Найти тему
Одно время

Три редких альбома 1975-78 с яркой смесью из рока, соула, фанка, джаза и поп-музыки. Возможно, их-то вы и искали

Оглавление

Одна из задач нашего канала - откапывать для читателей/слушателей разные интересные редкости из популярной музыки 70-х. Сегодня у нас музыка популярных жанров, а вот сами коллективы в свое время не снискали славы, видимо, по ряду причин. А сейчас они известны лишь узкому кругу меломанов. Слушаем их и в нашем маленьком клубе.

Stylus, 1978

-2

Во второй половине 70-х Австралия фонтанировала интересными коллективами, работающими на стыке разных жанров. И "Стилус" - яркие представители того поколения. Собрались в 1975-м, гастролировали с Average White Band и самими Айком и Тиной, Джорджем Бенсоном. Выпустили 4 альбома, это третий.

Яркая смесь соула, фанка, поп-музыки плюс немного рока и джаза. Безупречное исполнение в каждой партии инструмента или голоса. Масса мелодий, разнообразный звук с синтезаторами, гитарами, духовыми. Классная и живая музыка, здорово аранжированная. Сразу несколько человек поют. Лид-вокалист хоть и показывает класс, но горло не дерёт и в клоунаду не лезет. Особенно великолепно играет клавишник. Но всё звучание коллектива абсолютно сбалансировано - никто не выделяется и не вылезает из общей гармонии.

Группа была не слишком популярна даже по австралийским меркам. На международный уровень они, кажется, так и не вышли. Но вот этот шикарный альбом после себя оставили. В последнее время часто его ставлю - настолько он хорош для меня.

The Movies, 1975

-3

А вот интересная команда из Британии, большие инструментальные мастера и талантливые сочинители. Они выступали вместе как аккомпаниаторы Джоан Арматрейдин во время ее турне после шикарного альбома Back to the Night (1975). А потом записали вот этот дебютник с продюсером Джоан - Питом Кейджем. Музыка их мелодична и разнообразна, много в ней различных влияний, хотя группу почему-то относят к паб-року. Впрочем, это понятие слишком растяжимое.

Для Британии у них крутой уровень игры и слишком разнообразна стилистика. Сразу слышно, что это ни разу не пэтэушники и не пафосные петухи. Они явно ориентировались на такие команды как Steely Dan. Здесь поп-мелодии, влияние джаза и соула в построении гармоний, в аранжировках чувствуется дух латины (басист точно наслушался). Драммер выдает ровный и продуманный грув. Упор делается на инструментал, я бы не сказал, что вокалист делает здесь что-то выдающееся. Хотя в целом с вокалами здесь порядок, особенно когда вступают "бэки".

Высокая музыкальная культура, интеллигентное исполнение и глубокие знания о возможностях инструментов. Добавлю, что группа записала 5 альбомов. Слушать ли остальные - решать вам.

City Lights - Silent Dancing, 1975

-4

И ещё шикарная группа из США, выпустившая всего один альбом. Богато аранжированный классик-рок с продуманными мелодиями и расчётливыми партиями инструментов. Они много на кого похожи из ровесников и в то же время имеют собственное лицо. Обложка альбома - волшебство! Как и музыка.

Жаль, что выпустили всего один альбом. Слабого материала в нем я не услышал. Всё разнообразно - поп, рок, прог, джазовые влияния. Насыщенное звучание - много гитар и клавишных. Присутствуют интересные и незатёртые гармонии. Хорош основной вокалист и бэк-вокалисты.

Интересно, что басист Марк Абель сочинял далее музыку в академическом ключе. Клавишник Дон Уилкинс и гитарист Джон Берензи особо нигде не засветились. Драммер Лиланд Боббэ имеет в послужном списке несколько альбомов со звездами, например, Майклом Брейкером. А продюсер Крейг Леон - знаменитый чувак. Это он делал альбомы Ramones и Blondie. Он вообще много сделал для развития панк-рока и новой волны рока конца 70-х.

На посошок

А пока мы готовим для вас новый собственный материал, напомним об альбоме, который вышел у нас в этом году. На нем - записи песен нашей группы образца 1996 года. Я бы не сказал, что это на кого-то похоже в русскоязычной рок-музыке. Я не знаю вообще, на кого это похоже )) Но тем и лучше.