Как известно, с 1 мая по 1 октября 2024 на территории России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации моторных масел. Это не блажь властей, а самая, что не есть, суровая необходимость. На рынке очень много контрафакта, и именно моторные масла возглавляют список наиболее подделываемых товарных групп.
О том, что ситуация на рынке не самая радужная, говорит технический эксперт Максим Затимов. По его словам, еще недавно СТО приобретала бочки с качественным маслом Mobil, на вскоре появились подделки. Им на смену пришел Mobil турецкого происхождения, не оригинал, но и не самый плохой. Вот только последняя закупка опечалила: «неправильные» упаковки, не весть какая «запечатка», есть отличия от фирменных по цвету.
Моторное масло Repsol, позиционирующееся в среднем ценовом сегменте, раньше поставлялось на СТО в бочках, сегодня только в пластиковых канистрах. По словам специалиста, если бочковый Repsol исчезнет, придется искать новые варианты поставок, но те продукты придется заново тестировать.
По утверждению сервисмена, далеко не все СТО желают работать с российскими производителями масел, дескать, ищут приемлемые импортные аналоги. Однако, насколько верна такая информация, сказать трудно. Доподлинно известно, что бывшие дилерские центры Mercedes-Benz, продолжающие обслуживать премиальные машины, вовсю используют отечественные масла «Лукойл». И, как говорится, не жалуются.
Не так давно один телеграм-канал опросил порядка 1000 автосервисных организаций, которым был задан вопрос: «Будут вам мешать контрафактные моторные масла, купленные на маркетплейсах»? 35% ответили «нет», проще продавать своё». 28% - «нужно их убрать». 21% - «не знаю», 16% - «жмяк» (то есть сомневающиеся).
Фото: Эльбрус Ойл