Когда Катя узнала, что у ее любимого мужчины (который вскоре стал ее мужем) есть дача, она пришла в полный восторг, ведь она всегда мечтала о даче! Но, увы, выросла без нее — так как волею причудливой судьбы, ни ее родители, ни её родня терпеть не могли всех этих прелестей загородного отдыха.
И вот, мечта Кати сбылась — теперь у нее была дача! Правда, существовал один важный нюанс — дача по факту принадлежала свекрови. И соответственно у Кати с тем, чтобы реализовать все свои дачные мечты, могли бы возникнуть, теоретически, проблемы… И они возникли!
Дело заключалось в том, что Тамара Степановна была человеком практичным. И не так давно к даче был прикуплен еще солидный такой кусочек земли, бывший еще недавно соседским участком и вот, теперь Тамара намеревалась использовать и эту землицу, как она любила выражаться, с умом!
- Две теплицы поставлю, - делилась она планами за чаем с близкими. - А лучше — три! Картошку сажать станем, опять же… О! - подняла она палец. - И еще, я знаю, грядки бывают ярусными. Для клубники подходит, к примеру… Урожаю будет — хоть самосвалами вывози! - и свекровь самодовольно заулыбалась.
А вот Кате было не до смеха. Не то, что она отрицательно относилась к огородничеству… Она сама с радостью пару недель назад посеяла грядочку укропа, грядочку петрушки и еще кое-какой зелени.
Но… Катю вообще не воодушевляла мысль о том, что все дача будет превращена в сельскохозяйственные джунгли! Тем более, что свекровь уже прямым текстом намекала на то, кто там будет спину гнуть.
Но самое важное заключалось в том, что Кате дача виделась, прежде всего, как место отдыха. Она считала ее пространством, где царят красота, эстетика! И у нее уже скопились кипы журналов по ландшафтному дизайну, в них было полном-полно ярких идей…
А еще она купила семена разных цветов и уже обсудила с мужем, что они сделают живую изгородь, альпийскую горку и быть может, даже пруд.
- Тамара Степановна, - наконец, вздохнув глубоко, собралась с духом Катя. Не то, что она свекровь побаивалась, но… Узнать успела, какой непростой у нее характер. - А я против того, чтобы тут кругом кабачки с луком были! Я бы хотела, чтобы наша дача…
И Катенька живо, увлекательно, живописно принялась делиться своими планами на это место. Говорила она умело — заслушаешься и выступай Катя перед соответствующей аудиторией, то, пожалуй, заслужила бы аплодисменты… Но Тамара Степановна не принадлежала к такой вот благодарной, жадно внемлющей аудитории!
- Что за ерунду ты выдумала? Не будет этого, - решительно и эдак безапелляционно сказала она. - Не дам!
У Кати, образно говоря, аж язык отнялся после такого грубого ответа. Она вопросительно, умоляюще даже посмотрела на Борю — мол, ты же мне муж, так защити, поддержи! Но тот сделал вид, что ему страшно интересно рассматривать узор на клеенчатой скатерти. И промолчал.
Катя вздохнула — ну, ладно, спасибо тебе, муженек, я тебе однажды эту черствость, это безразличие еще припомню! А потом, с пылом полевки, готовой сражаться с ястребом, взялась спорить со свекровью!
Да, в лице Катеньки та обрела достойного соперника! Женщины забыли про чаепитие. Они кидались аргументами, обвиняя друг друга в нежелании жить лучше! Они указывали на соседей, как на образцовые примеры того, как нужно вести дачу, потому что среди них были как заядлые огородники, так и страстные цветоводы…
Но к компромиссу не пришли. Кончилось все тем, что Тамара и Катя разошлись в дурном настроении, затаив обиды друг на друга. Ни одна не хотела уступать! Каждая считала, что она права, а оппонент — дура!
А потом началось...
- Что это? - нахмурившись, свекровь небрежно ткнула носком резинового шлепанца розовую птичью фигурку.
- Фламинго, - пояснила Катя. - Очень модный элемент ландшафта!
Тамара Степановна хмыкнула и оглядела пространство, где, вообще то, по ее плану было место белокочанной капусте. Сейчас же тут торчали эти дурацкие пластиковые птички!
- Убери. Мешают, - коротко сказала она.
Катя набрала в грудь побольше воздуха… Выдохнула и сладко улыбнулась. Она решила действовать хитростью!
- Хорошо. Вы тут тоже хозяйка! Тогда я их вот туда, в уголок отнесу. Видите, какие там заросли? Я думаю, можно устроить английский сад! Он появился еще в девятнадцатом веке и нарочно имитирует ландшафт дикой природы, неухоженная его суть на самом деле является…
- Хорошо, только в этом саду будет компостная куча, - оборвала мечты о царстве флоры свекровь. - Ты зимой то, чем мужа собралась кормить, милая?
- В каком смысле? - растерялась, не поняв, Катя.
- В таком, - усмехнулась свекровь и снова подняла палец. - Нельзя пластмассовые, безвкусные овощи из магазина есть. Нету там витаминов! Всякие ГМО только…
- Да что вы, такое, говорите?- свела брови Катя. - Послушайте! Может быть, хватит? Разве смысле жизни в том, чтобы на даче спину гнуть? Вообще-то, нормальные люди сюда приезжают отдохнуть на выходные, в отпуск… И в магазинах сегодня, между прочим, можно купить качественные овощи и фрукты! Есть даже специальные фермерские лавки, где…
- Ага! - воскликнула свекровка и поднятый палец теперь сменил положение и почти тыкал невестку в лоб. - Хочешь, чтоб мой сын горбатился на чеснок за миллионы? С ума сошла?!
В общем, они поскандалили. Хорошо так! Даже соседи по дачному товариществу любопытно ушки навострили и потом разнесли сплетни о том, как «дружно» семья Ивановых живет!
Более того — спорили так ожесточенно, что к моменту, как вернулся на дачу Борис, уехавший еще вчера в город за шифером и еще кое-какими материалами для ремонта, не был готов обещанный ему горячий обед.
- Кто бы знал, что из-за лютиков и огурцов можно сына и мужа голодным оставить, - пробурчал он и пошел сам варить себе пельмени. Обиделся!
Но свекровь и невестка — не обращали на нее внимание. Очень уж их поглотила эта вражда
Однажды Катя высадила рассаду цветочную, а Тамара… Просто выкопала ее и на этом месте высадила рассаду! Катя же, увидев такое безобразие, просто разревелась… И ей не было стыдно перед соседями — пусть видят, что тут творится, как обижают человека!
- Ну, что ревешь? Что, так из-за цветочков своих убиваться готова? - усмехнулась подошедшая к ней свекровь.
- Да оставьте вы меня в покое! - почти закричала Катя.
- Что тут происходит?! - вырвал из вновь разгорающегося конфликта их обеих мужской голос и женщины обернулись.
- Петя! - ахнула, всплеснула руками Тамара и кинулась к пожилому мужчине, который смотрел грозно и подозрительно.
- Здравствуйте, - сказала Катя, вытирая слезы.
Она узнала его — это был дедушка ее мужа. Правда, виделись они редко — он после смерти супруги нашел счастье с новой женщиной и переехал в соседний город, а тут появлялся редко.
- Здравствуй, - сказал Петр. - Что ревешь? Чего не поделили? - нахмурился он сильнее.
Тамара Степановна аж пятнами пошла и Катя сразу догадалась, что возможно… они не ладят? А когда гостя провели в дом, чтобы напоить чаем с дороги, это подтвердилось. И еще как!
- Значит, так, - произнес Петр, когда выслушал все от обеих сторон. Женщины, конечно, излагали все с абсолютно разных точек зрения.
- Это моя дача и никаких склок я тут не потерплю! - жестко сказал Петр.
За столом воцарилось молчание. Катя покосилась на свекровку — выражение ее лица было неописуемым!
- Ваша? - переспросила она осторожно. - То есть… Это вы настоящий хозяин тут?
Оказалось, что, да. Петр тут землю купил. И дом построил еще для жены любимой, то есть для бабушки Бори! И второй участок, вот, для Тамары Степановны он купил. А теперь… Петр еще раз, с нажимом повторил, что безобразий на потерпит!
- И вот как мы поступим, - сказал он. - Поделим все как и планировалось. Для твоего огорода я специально прикупил участок, вот на нем и огородничай! А здесь пусть молодые решают, что и как будет - дачу я на них перепишу!
В большой семье Ивановых были люди разные и жили они совсем по разному. Но что касалось Петра, то его слово всегда было законом. Никто не смел ему перечить!
Когда делить стало нечего, на даче воцарился покой. Со временем Катя даже стала помогать Тамаре Степановне, а свекровь хвалила невестку за прекрасные цветники.