Известные бренды модной индустрии часто сталкиваются с подделкой своей продукции.
Женская сумка ‒ культовая вещь, которая выделяет свою обладательницу и популяризирует производителя. Копирование аксессуара свидетельствует, что бренд стал популярен у массового потребителя. Но это может ввести в заблуждение покупателя и навредить репутации дизайнера.
Поэтому владельцы брендов регистрируют товарные знаки для своей продукции, а также другие виды прав ИС, которыми может охраняться этот аксессуар.
Товарные знаки охраняют уникальные названия брендов, логотипы и изображения, которые указывают на происхождение изделия. Этот вид прав можно продлевать бессрочно, а ценность такого актива со временем растет.
Регистрация прав на промышленный образец обеспечивает охрану элементов дизайна, формы, узоров или сочетаний цветов.
Авторское право охраняет оригинальные авторские работы, используемые в оформлении женской сумки: уникальные узоры или графика, рисунки, фотографии и отдельные пластические элементы.
В качестве примера - сумка от Джеффа Кунса и дома «Луи Виттон»:
- воспроизведенная на этой сумке картина охраняется авторским правом,
- логотип и название бренда ‒ товарными знаками,
- форма изделия является промышленным образцом.
Случаи копирования или «цитирования» известных аксессуаров все же нередки. Вопрос правомерности такого заимствования решается в суде, как в ситуации, когда бренд «Дуни и Бурк» вывел на рынок свою коллекцию сумок, дизайн которой был навеян новым решением «Луи Виттон» и получил за это серию исков от последнего.
Подробнее об охране ИС в мире моды читайте в «Журнале ВОИС» https://www.wipo.int/wipo_magazine_digital/ru/2024/article_0012.html