Найти тему
Школьный двор

Чем полезна мозаика для развития детей

Оглавление
Фото автора.
Фото автора.

Мне в детстве нравилось складывать изображения из разноцветных деталей на ножках. Аналогичную игру купила и ребенку. Правда, были сомнения, понравится ли мозаика мальчику. Сомневалась зря, игра была востребована, хотя по популярности уступала блочным конструкторам.

История возникновения мозаики

Создание мозаичных картин можно смело назвать отдельным видом искусства. Название произошло от латинского musivum, что означает "произведение, посвященное музам". История этого искусства начинает отсчёт со второй половины IV тысячелетия до нашей эры. Мозаичные узоры люди использовали для оформления храмов и дворцов в Месопотамии.

Сложно сказать, когда мозаика трансформировалась в детскую игру. Можно предположить, что и в давние времена дети использовали камешки разного цвета для создания изображений.

Современная детская мозаика представляет собой панно с отверстиями и комплект деталей разного цвета с фиксирующими элементами. Набор обычно дополнен шаблонами изображений, которые дети могут сложить самостоятельно.

Возрастные особенности

Современные производители предлагают огромный выбор мозаичных игровых наборов. Мозаика для дошкольников старше 3 лет и школьников отличается по степени сложности.

Есть комплекты с крупными деталями для малышей старше года. Такие наборы не имеют поля, представляют собой элементы с выступами и прорезями для фиксации.

Кроме сборки схематичных картинок мозаику можно применить в качестве вспомогательного материала для занятий. Ребенок быстро запомнит цвета, научится простому счёту.

Освоив принцип работы по шаблонам, дети смогут включить воображение, придумать свои схематичные изображения.

Польза мозаики для развития детей

Творческий процесс положительно влияет на воображение, зрительную память и логическое мышление. Манипуляции с деталями тренируют мелкую мускулатуру рук, успокаивают и дисциплинируют ребенка.

Собирая изображение из элементов, дети учатся согласованности движений, получают навыки работы по определенным правилам.

Мозаика служит успокоительным средством для гиперактивных детей, приучает их к усидчивости и аккуратности.

Дошкольники, регулярно собирающие мозаичные картинки, хорошо ориентируются в пространстве, знают все цвета. Они без труда копируют шаблоны или формируют изображения, которые придумывают сами.

Примечательно, что участвовать в сборке изображения могут сразу несколько детей. Это учит их работать согласованно, делиться и уступать.

Заметная польза от упражнений с мозаикой будет при системном подходе. Можно регулярно предлагать ребенку поиграть с мозаикой, включив в творческий процесс короткие стишки, песенки и скороговорки.

Нравилось ли вам в детстве собирать мозаику? Поделитесь своим мнением относительно пользы этого занятия в комментариях!

Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!