Найти тему
EnMørk

Пока разработчики мерились - у кого длиннее... носки. Увольнения, ч.18

Каждые ТТ - Технические Требования - на разработку, которые направляли нам коллеги, начинались с фотографии голой женщины. Иногда не с фотографии, а с нарисованной картинки - но всё равно женщины, и всё равно "недоодетой". Видимо, подразделение продуктового маркетинга заранее знало, что все наши релизы в виде альфа-самца, бета-самца и пре-релиза самца всё равно сведутся к тому самому виду самца "после внесения правок Заказчика"...

Так было и в этот раз - присланные ТТ содержали в себе небольшой список функционала для рынка, ссылались на лучшие аналоги в мире и начинались, конечно же, с неё - с очередной картинки - как говорили наши маркетологи и продукт-менеджеры, это для того, чтобы поднять разработчикам... боевой дух.

Молодые и задорные программисты, как всегда, хихикали, а суровые инженеры хмурили косматые брови, возводили глаза вверх и мысленно задавались вопросами - почему эти дети уже правят миром? А точно ли они им правят? А надолго ли их хватит? Ещё вчера они ходили пешком под стол - и вот нам приходится их терпеть и более того - не только терпеть, но даже считаться.

-2

Но зумерам было всё равно, они чуть ли не открыто смеялись над своими возрастными коллегами, показывая иногда в их сторону пальцем - чем вызывая дикое раздражение. Старичков они считали устаревшими моделями, во всех отношениях, а старички недолюбливали этих молокососов и "дружить" их между собой в одном коллективе становилось всё сложнее...

В документе были функциональные особенности продукта, общие ссылки на применяемые технологии, какие-то требования к внешнему виду, к разъёмам на электронике и к кнопкам в софте. И требования к коробке - маркетолог придумал и оформил их - голубые линии и фигуры на ослепительно белом фоне. Мы сидели с коллегой - Владимиром - и обсуждали этот дизайн, а также того, кто его придумал - Андрея Владимирова, маркетолога, и думали, что ещё спросить у него - он как раз шёл к нам на встречу.

-3

- Владимир, привет, вопросы та...

- Я не Владимир, я Андрей - недовольно огрызнулся Андрей Владимиров.

Чёрт, неудобно-то как... - Эмм, прости, только что говорил с Владимиром, и...

- Да, да, поэтому я сразу Владимир, а не Андрей, ну да, ну да.

- Извини, я не прав.

- Вы понимаете, что вы тут все тупые? - продолжил маркетолог; ему было лет 25, образованный и на вид приличный, но ругался он как сапожник - Вчера этот дебила кусок - тут он махнул рукой в сторону одного из ведущих программистов - собрал прошивку, вы это видели? Идиот, ты тех задание читал? Может, прежде чем что-то делать, стоило бы голову включать? Я же просил цвет поменять на другой цвет!!!

- Да какая разница, цвет такой, цвет сякой - функционал доступен, что ещё надо? - ведущий программист страшно побледнел, в глазах его читалась ярость, а на губах - желание плюнуть прямо в лицо этому выскочке.

Я вмешался, ибо разговор начал набирать обороты в ненужном ключе, но маркетолог не слышал, его несло.

- Нафига вы такие цвета тут сделали? - продолжал давить маркетолог - Только что шеф меня вызвал на ковёр, ему отдел валидации прислал отчёт, там на первой странице сказано - "таких идиотов, как в отделе разработки, ещё поискать надо", а ниже приписка - "продукт запретить к выпуску в реализацию"!!! Вы чё, как нам это теперь всё менять?

Андрей, который не Владимир, продолжил свой монолог, но где-то уже вне переговорки, потому что мне это уже стало надоедать, а проблему он озвучил - только что завернули выпуск в продакшн по какой-то странной причине. Почему странной? Потому что озвученная проблема не соответствовала исходному ТТ - там цвета указаны были...

-4

Отдел валидации был внешний по отношению к нам и начальник их, описавший свой отдел на запрос "пришлите список сотрудников до 35 для конкурса инженеров будущего" как-то так - "у нас нет инженеров будущего, у нас только инженеры прошлого", ответил - Мне всё равно, что там написано в ТТ, у нас другие указания, потому - запретить!

Ага, вот оно что, самодеятельность "сильных и независимых"... Пришлось потрудиться, показывая связку разных бумажек, ТТ, заключений на всех инстанциях чтобы, наконец, отменить это его запрещающее заключение.

==========

Через неделю маркетолог Андрей-не-Владимир зашёл к программистам и, как ни в чём не бывало, начал болтать с ними о рынке, принёс очередное ТТ на будущий продукт - разумеется, начинающееся с очередной неодетой женщины - смеялся и улыбался.

Программисты не улыбались, особенно тот ведущий, кого он назвал "дебила куском", тот так и вовсе смотрел на маркетолога с ненавистью... Но Андрей ничего не замечал, точнее, он не совсем понимал эту реакции. Ну сказал он им правду в глаза, и что такого?

Это же было тогда, а сейчас-то он им улыбается.

Ну и ладно - обиделся наш не-Владимир и ушёл, а через неделю его уволили.

-5

Неожиданно. Мы решили, что из-за цвета, который он хотел протащить везде, от кнопок и дизайна меню до коробки - тот самый, голубой, на ослепительно белом - а шеф вместе с корпоративным департаментом на днях выпустили новый брендбук компании, в котором строго-настрого запрещалось использовать такое сочетание кроме логотипа... Но причина была в другом.

=========

Разработчики и аналитики, молодые ребята в лёгкой обуви и коротких носках, чуть торчащих из-под кроссовок, стояли в кофейне, со стаканами своих раф-кофе на миндальном молоке и смотрели в ужасе на старичков-инженеров, а точнее на их обувь. Если быть ещё точнее - они не могли понять, почему взрослые мужчины не носили носков под обувью.

Те, в свою очередь, плевать хотели на все эти условности, носили следки под туфли, но в ужасе смотрели на молодежь... Что за бред? - думали они - так только лохи какие-то ходили раньше...

-6

Длиннее всех было у стайки совсем юных программистов, которые выглядели совершенно одинаково. Они сверху вниз смотрели на своих коллег постарше, потому что все они были старпёрами - носили короткие или ужасно короткие носки, а они - молодёжь - на такой ужас не согласны!

Чтобы тебя приняли за молодого и современного, ты должен носить длинные, по середину икры, носки.

Пока разработчики мерились - у кого длиннее... носки - стала известна причина увольнения маркетолога. Правда, мне вовсе не хотелось её узнать. Оказалось, что уволили этого не-Владимира не из-за голубого цвета в дизайне, а из-за голубого поведения. Они, маркетологи, там жили одной большой дружной коммуной, и когда кто-то с кем-то не тем переспал - начинались разборки, ну они и начинали увольнять друг друга... Какой ужас.

============

Больше историй из найма и адаптаций и увольнений здесь.

Вязание
0