Найти тему
VK Play

Шесть неудобных вопросов Final Fantasy XIV: Dawntrail

Оглавление

Насколько хороша японская MMORPG в действительности и прислушиваются ли разработчики к аудитории

Этим летом для Final Fantasy XIV вышел масштабный аддон Dawntrail. В популярную японскую MMORPG добавили целый материк, новую цепочку сюжетных заданий, подземелья, очередной рейд и многое другое. Заодно разработчики улучшили графику и наконец-то выпустили версию MMO для Xbox.

Старые детские игры на ПК — подборка — подборка игр

Сообщество всегда было лояльно к разработчикам, но Dawntrail вызвал вопросы у фанатов. В первую очередь — из-за слабого сюжета. Заодно появился повод поговорить о старых проблемах игры, которые до сих пор не решены.

Кому нужны чрезмерно затянутые ранние этапы?

-2

Сюжет Final Fantasy XIV многие считают лучшим в жанре MMORPG. Но даже у фанатов игры все еще есть претензии к затянутому и нудному вступлению. Пропустить чтение огромного количества диалогов на ранних этапах игры никак не получится — прокачка персонажа строго привязана к основной цепочке сюжетных заданий. К тому же, без продвижения по главному квесту не получится открыть множество дополнительных возможностей.

Самая интересная часть сюжета начинается в дополнениях, но не все новички найдут в себе силы добраться до них. Чтобы получить 50 уровень персонажа и открыть доступ к лучшему контенту, нужно выполнить множество однотипных поручений. Они были созданы в спешке к релизу A Realm Reborn — перезапуску изначально крайне неудачной оригинальной Final Fantasy XIV.

Ранние этапы игры толком не меняются уже больше 10 лет. Но «ранние» они весьма условно — на полное прохождение этого отрезка может уйти порядка 100 часов. Разработчики сократили цепочку квестов со 100 заданий до 80, но это не помогло — они остаются самой скучной и затянутой частью основного сюжета во всей игре. Некоторые игроки просто не выдерживают рутины и чтения сотен неозвученных диалогов — и уходят в другие MMORPG.

Почему в игре с акцентом на повествовании так мало озвученных диалогов?

-3

За 11 лет в Final Fantasy XIV накопилось множество диалогов и кат-сцен, но озвучены лишь единицы. Square Enix не спешит выделять средства на полную озвучку игры, визитной карточкой которой является проработанный сюжет. Если в классических JRPG молчаливый главный герой и печатный текст до сих пор считаются нормой, то современной MMO, рассчитанной на большую аудиторию, лучше бы соответствовать времени и собственному вполне качественному визуалу.

В Dawntrail ситуация только усугубилась — качество текста и актерской игры в немногих озвученных кат-сценах заметно уступает предыдущим дополнениям. Особенно выделяется англоязычная версия Вук Ламат — главной героини аддона. Мало того, что сам персонаж вызвал у игроков негативную реакцию, так еще и актриса плохо справилась с работой, что портит впечатление от сюжета.

Куда пропал интересный сюжет?

-4

Отличительная черта Final Fantasy XIV — сюжет, выстроенный вокруг персонажа игрока и его роли спасителя мира. Обычно в MMORPG герой — лишь один из многих. А в A Realm Reborn и ее аддонах геймеры могут почувствовать себя избранными.

История, начавшаяся в базовой A Realm Reborn, завершилась в дополнении Endwalker. Сценаристы закрыли все важные сюжетные арки и начали новую главу в Dawntrail. Игроки ожидали, что отправятся в приключение на ранее неизведанный континент, где ввяжутся в новый эпический конфликт и будут, как и привыкли, вершить судьбы мира руками своего персонажа. Но внезапно герой отошел на второй план и стал мальчиком на побегушках у уже упомянутой Вук Ламат.

Молодая воительница из расы зверолюдей — хродгаров — пытается занять и удержать трон отца, правителя континента Турал. Именно она теперь — звезда повествования и та самая «избранная», а геймеры превратились в массовку в ее войске. При этом характер Вук Ламат прописан очень неубедительно, как и весь новый сюжет. Который придется терпеть на протяжении минимум 40 часов. И большая часть этого времени отдана новой героине, тогда как более интересные персонажи практически не раскрыты.

Фанаты обвиняют сценаристов в некачественной работе и грозят уйти в другие ММО, если в следующих обновлениях повествование будет сосредоточено на Вук Ламат. Пока неясно, каким образом разработчики выйдут из сложившейся ситуации и прислушаются ли к мнению сообщества.

Когда исправят боевую систему на начальных уровнях?

-5

До 60 уровня у персонажа скудный набор способностей. Из-за этого боевая система на протяжении многих часов кажется устаревшей, а классы — скучными. На поздних этапах ситуация меняется — появляются интересные навыки и сложные боссы. Но, как и в случае с затянутым сюжетом, некоторые пользователи бросают игру, не докачавшись до заветной планки. Мало кому нравится нажимать одну-две кнопки на протяжении 200 часов.

Особенно неприятно высокоуровневым игрокам, которые уже получили новые способности, но проходят начальные подземелья, чтобы помочь новичкам или закрыть старые квесты. Final Fantasy XIV в таких инстансах уравнивает всех персонажей группы до показателей самого слабого бойца. В итоге развитые герои вновь становятся «двухкнопочными».

Есть вопросы и к балансу классов в PvE. Разница между профессиями очень заметна: например, темные рыцари жалуются на недостаток выживаемости по сравнению с другими «танками», а лекари возмущаются, что их услуги в обычных подземельях практически не нужны.

Почему забросили развитие воинских званий?

Все, что выше «звездочки», заблокировано
Все, что выше «звездочки», заблокировано

В обновлениях разработчики иногда изменяют контент предыдущих дополнений. Например, боссов и подземелья в A Realm Reborn сделали сложнее, добавив новые механики. Благодаря этому в Final Fantasy XIV практически нет устаревших рейдов. Но некоторые другие активности давно не развиваются.

Например, Grand Company — система воинских званий. Игрок начинает в ранге «рядового», а после получения офицерского чина получает доступ к личному штабу. В нем можно нанимать NPC, прокачивать их, одевать и отправлять в подземелья за разными полезными материалами.

Лучшие одиночные игры — подборка игр

Со временем герой может дослужиться до капитана — обычно на это уходит от пары недель до полутора месяцев, в зависимости от свободного времени игрока. После чего в таблице рангов останутся еще 8 рангов. Они должны были открыться с дополнениями, но уже лет пять разработчики вообще не развивают систему. Подняться выше капитана нельзя, хотя интерфейс напоминает, что такая возможность планировалась.

Похожая ситуация с развитием гильдий, которое остановилось на 20 уровне, морской рыбалкой, подземельями для собирателей, гонками чокобо и битвами питомцев. Разработчикам стоило бы обратить внимание на незаслуженно забытый контент, улучшить его и вернуть к жизни.

Зачем воевать против модификаций на ПК?

-7

Square Enix крайне негативно относится к пользовательским модификациям — даже декоративным, не влияющим на геймплей. Бан можно получить за безобидный плагин, изменяющий внешний вид мини-карты или помогающий расставить мебель в личном доме.

С помощью фанатских расширений можно подключить русскоязычную локализацию, расширить возможности фото-режима или сделать пользовательский интерфейс удобнее. А сторонний лаунчер, созданный энтузиастами, быстрее загружает файлы обновлений и исправляет некоторые ошибки, которые возникают при запуске клиента Final Fantasy XIV, но на которые сами разработчики не обращают внимания уже несколько лет.

Подобные моды активно используются в самых разных MMORPG еще с нулевых годов, если не дольше. Как минимум кастомные карты — абсолютно привычное дело. И обычно авторы не ставят игрокам палки в колеса. Но только не Square Enix. Издателю стоило бы лояльнее относиться к геймерам — или хотя бы вовремя исправлять собственные ошибки, чтобы не вынуждать энтузиастов заниматься этим вместо разработчиков.

-8

Несмотря на все эти проблемы, Final Fantasy XIV все еще остается отличной MMO. Аддон Dawntrail улучшил графику, добавил поддержку FSR и DLSS, переработали модели персонажей и брони. Остается надеяться, что авторы прислушаются к игрокам и изменят хотя бы сюжет. Однажды команде уже удалось спасти провальную игру. Почему бы не повторить подвиг?