Найти тему
Виктор Венский

СЦЕНАРИЙ ДЕТЕКТИВА (на примере, сериала ФИЛИН)

Филин и Громова. Инет
Филин и Громова. Инет

У сценаристов и писателей существует такое правило – чтобы читатель (зритель) быстро запомнил главных героев, надо придать им 3 отличительные черты.

Интересно в этом контексте признание известного фантаста Р.Желязны о принятых им структурных ограничениях на описание черт нового героя и ряд других аналогичных принципов. Вспомните также бестселлеры К.Кастанеды с их жёсткой логически выверенной структурой. Определённая структура присуща и успешным современным фильмам и сериалам...

Смотрим, как это выглядит на примере российского детективного сериала ФИЛИН (три сезона: 2021-2024).

Главные герои:

Главврач травматологического отделения – Алексей Филиппов:

1) после травмы почти не спит (отсюда кличка «филин»),

2) в полусне (состояние измененного сознания) ему приходят различные ведения, в т.ч. о преступлениях, связанных с пациентами больницы, поэтому он подсказывает операм, кто является убийцей.

3) ходит всегда в одном заметном полушубке

4) изучает различные иностранные языки, поскольку если не спать появляется много свободного времени, остроумен.

Главврач больницы – Шипилов

Шипилов. Инет
Шипилов. Инет

1) Коррупционер, присваивает себе деньги, выделенные на ремонт и/или аппаратуру

2) Не считает своих сотрудников за людей. Пренеприятная личность. Актер играет гротескно и тупо.

3) Ничего не понимает в медицине

Опер, лейтенант - Екатерина Громова

1) Красивая и умная женщина

2) Прислушивается к советам Филина, влюблена в него

Опер, капитан - Роман Козин

Козин. Инет
Козин. Инет

1) Типичный опер работяга, но с ограниченным умом и кругозором

2) Разведен. Бывшая жена работает в больнице в отделении Филина. Козин ее ревнует

3) Ходит всегда в одной одежде и в кепке

Участковый – Бублик

Бублик. Инет
Бублик. Инет

1) Карикатура на участкового. Боится крови

2) Обделен умом и физической силой

3) Всегда ходит с папкой с документами

Еще одно правило у сценаристов и писателей:

Нужно подвесить какую-то интригу, которая разъясняется только в последнем сезоне. Например, часто интрига заключается в том, женятся ли главные герои. В «ФИЛИНЕ» – это Филин с Громовой. В «Условном менте» - это условный мент и красавица участковая. Им обязательно, что-то постоянно мешает сблизиться))

Так же желательно иметь фигуру, которую зритель будет ненавидеть:

В «ФИЛИНЕ» – это тупой главврач больницы. В «Условном менте» - это участковый, капитан полиции, работающий на бандитов и ничего не делающий по сути своей работы. Эмоции привязывают зрителя к фильму, а в данном случае, заставляет зрителя ждать, когда же этого ненавистного субъекта турнут с должности. Но надежды напрасны - не для этого его вводили в сценарий))

Так же имеется персонаж, за которого зритель будет переживать и сочувствовать ему:

В любом детективе есть потерпевший, но для сериала нужен человек, который проходит через все сюжеты. Например, в «Условном менте» - это гениальный программист, который совершенно не приспособлен к обычной жизни. В «ФИЛИНЕ» – это сам Филин, у которого погибла любимая жена в автокатастрофе, на его глазах, и с тех пор он не спит.

Про изюминку любого детектива – поиск и захват преступника, погони, перестрелки и прочее говорить не буду. Во всех детективах это присутствует, разница только в сюжетах и насколько они цепляют зрителя, насколько они оригинальны. Именно поэтому детективы с мистическим уклоном привлекают больше зрителей - конечно при условии красивой разработки этой сюжетной линии!))

Что касается самого сериала "Филин" - легкий детектив с элементами мистики.

Рекомендую к просмотру.

06.08.2024, #Виктор Венский

#сериал Филин, рецензия