У сценаристов и писателей существует такое правило – чтобы читатель (зритель) быстро запомнил главных героев, надо придать им 3 отличительные черты.
Интересно в этом контексте признание известного фантаста Р.Желязны о принятых им структурных ограничениях на описание черт нового героя и ряд других аналогичных принципов. Вспомните также бестселлеры К.Кастанеды с их жёсткой логически выверенной структурой. Определённая структура присуща и успешным современным фильмам и сериалам...
Смотрим, как это выглядит на примере российского детективного сериала ФИЛИН (три сезона: 2021-2024).
Главные герои:
Главврач травматологического отделения – Алексей Филиппов:
1) после травмы почти не спит (отсюда кличка «филин»),
2) в полусне (состояние измененного сознания) ему приходят различные ведения, в т.ч. о преступлениях, связанных с пациентами больницы, поэтому он подсказывает операм, кто является убийцей.
3) ходит всегда в одном заметном полушубке
4) изучает различные иностранные языки, поскольку если не спать появляется много свободного времени, остроумен.
Главврач больницы – Шипилов
1) Коррупционер, присваивает себе деньги, выделенные на ремонт и/или аппаратуру
2) Не считает своих сотрудников за людей. Пренеприятная личность. Актер играет гротескно и тупо.
3) Ничего не понимает в медицине
Опер, лейтенант - Екатерина Громова
1) Красивая и умная женщина
2) Прислушивается к советам Филина, влюблена в него
Опер, капитан - Роман Козин
1) Типичный опер работяга, но с ограниченным умом и кругозором
2) Разведен. Бывшая жена работает в больнице в отделении Филина. Козин ее ревнует
3) Ходит всегда в одной одежде и в кепке
Участковый – Бублик
1) Карикатура на участкового. Боится крови
2) Обделен умом и физической силой
3) Всегда ходит с папкой с документами
Еще одно правило у сценаристов и писателей:
Нужно подвесить какую-то интригу, которая разъясняется только в последнем сезоне. Например, часто интрига заключается в том, женятся ли главные герои. В «ФИЛИНЕ» – это Филин с Громовой. В «Условном менте» - это условный мент и красавица участковая. Им обязательно, что-то постоянно мешает сблизиться))
Так же желательно иметь фигуру, которую зритель будет ненавидеть:
В «ФИЛИНЕ» – это тупой главврач больницы. В «Условном менте» - это участковый, капитан полиции, работающий на бандитов и ничего не делающий по сути своей работы. Эмоции привязывают зрителя к фильму, а в данном случае, заставляет зрителя ждать, когда же этого ненавистного субъекта турнут с должности. Но надежды напрасны - не для этого его вводили в сценарий))
Так же имеется персонаж, за которого зритель будет переживать и сочувствовать ему:
В любом детективе есть потерпевший, но для сериала нужен человек, который проходит через все сюжеты. Например, в «Условном менте» - это гениальный программист, который совершенно не приспособлен к обычной жизни. В «ФИЛИНЕ» – это сам Филин, у которого погибла любимая жена в автокатастрофе, на его глазах, и с тех пор он не спит.
Про изюминку любого детектива – поиск и захват преступника, погони, перестрелки и прочее говорить не буду. Во всех детективах это присутствует, разница только в сюжетах и насколько они цепляют зрителя, насколько они оригинальны. Именно поэтому детективы с мистическим уклоном привлекают больше зрителей - конечно при условии красивой разработки этой сюжетной линии!))
Что касается самого сериала "Филин" - легкий детектив с элементами мистики.
Рекомендую к просмотру.
06.08.2024, #Виктор Венский
#сериал Филин, рецензия