Этот фильм практически незнаком современному зрителю, привыкшему к злободневной голливудской каше и крайне бюджетным отечественным сериалам.
Он редкий гость на экранах телевизора, и постепенно пески времени укрывают его от людского взора. Пойдет ещё лет двадцать, и не каждый ценитель советского кино сможет вспомнит эту замечательную картину.
Но меж теми, кто видел этот фильм вживую, принято его хвалить, и я не стану исключением.
Это романтическая драма без лишних пафосных идей и конструкций, порой присущих советскому кино, и даже сама подача материала зрителю больше походит на что-то западное, лирически тёплое и живое.
Я не хочу применять к картине давно избитый арсенал красивых зычных прилагательных, которые в красках опишут вам то, что я чувствовал после просмотра.
Напротив.
Я хочу обсудить главных героев и их чувства с рациональной и даже критической высоты, можно сказать с "придиром".
Как я вижу, главных героев этой ленты.
ОН.
Довольно молодой и талантливый карьерист, не лишённый определенных успехов на ниве науки, с большим апломбом и чувством собственной значимости. ОН нарцисс и себялюб, который за внешней оболочкой рубахи парня проживает совершенно другую жизнь.
ОНА
Она классический однолюб. Смышлёная, а порой резкая на слова, но готовая пожертвовать абсолютно всем ради любимого человека.
И вот они сходятся в его холостяцкой берлоге, устроенной так лишь для того, чтобы падкие на внешние атрибуты куколки оставались здесь "с ночевой".
ОН, как паук в своей яркой паутине, высокомерно перебирает лапками в ожидании следующей жертвы. Мартини, коньяк, западная музыка, подобранная под настроение, и весьма прогрессивный для тех лет, интерьер его уютного будуара располагают к приятному времяпрепровождению. Его слегка надменный взгляд и ход мыслей намекает нам, что в этой паутинке пропала не одна "мушка".
Но ОНА видит его насквозь, потому что живёт другими идеалами, и внешний блеск не туманит ей взор. Оценив его "богатые" снасти, добыча уходит из-под самого носа.
И тогда, чтобы не проводить ночь в холодной постели, ОН идёт на большую подлость.
ОН нагло врёт ей о своих вдруг вспыхнувших чувствах, совершенно точно понимая, что это её остановит. Холодным разумом охотника ОН просчитал её слабое место. ОНА истово верит в большую любовь и не может помыслить, что кто-то может играть словами ради своих низменных сиюминутных интересов. Она остается и согревает его распутную берлогу своей вдумчиво-глубокой красотой и чувственностью, что долго берегла под сенью ледяной брони.
ОН в шоке и легкой прострации. В его дешёвой пластмассовой короне из фианитов и мутных страз вдруг засиял настоящий королевский бриллиант, но ОН не может справиться со своим распирающим ребра эго, и ту неделю, что осталась до её отъезда в Трускавец пошло называет "Неделя Большой Любви".
ОН чувствует себя окрыленным, ведь с ним делит постель настоящая женщина, знающая себе цену. На фоне этого ОН забывает свои детские обиды, которые лелеял и расчесывал всю свою сознательную жизнь, и в порыве небывалого альтруизма мирится с отцом, коего считал предателем.
Но ОН не меняется. Он также искусно врёт, если ему нужно побаловать внутреннего эгоиста, ведь личная выгода для него на первом месте. ОНА открывает ему душу и делится самым сокровенным, поверяя ему свои страхи и чаянья, но ОН не слушает, полностью погруженный в свои примитивные хотелки.
Внутри него живет мелкий бес, падкий на визуальные эффекты и внешний антураж. ОН пробирается в поезд, которым уезжает ОНА, и оставляет в купе цветы, чтобы ещё раз показать, какой ОН романтичный, но, по большому счёту, он просто любуется собой.
Да, нам несколько раз повторяют, что у него болит левое колено, намекая на сердечную (амурную) боль, но видимых изменений это не даёт.
ОН всё такой же самолюб, и даже финальная сцена лишь ещё больше укрепляет нас в этом мнении. ОН летит на самолете в Трускавец, чтобы обогнать поезд и встретить её на перроне.
-Представляешь, как ОНА удивится, увидев меня там?! - говорит он другу, мечтательно закатив глаза.
Нет, он едет не ради неё. ОН едет, чтобы показать себя. Еще раз блеснуть перед ней и возвеличить себя на собственном внутреннем пьедестале.
Что же, по итогу.
Мне видится, что её ждет огромное разочарование, когда ОНА осознает, что перед ней самовлюбленный нарцисс, который делает всё лишь ради своего эгоистического интереса.
ОНА готова на любые лишения ради любимых людей и будет горько разочарована правдой. ОНА полюбила искренне, а ОН лишь очарован её пленительной красотой и роскошной женственностью. ОНА ужаснётся от его внутренней пустоты, когда полностью развернёт цветастый фантик.
Они разные люди, и вряди будут вместе.
Так вижу.
под Слот - Круги на воде.
Друзья, вчера писать не мог, был не в ладах с тонким эфиром. Простите, если что не так.
Быть Добру!