Сегодня, как и всегда, вспоминаем славные советские фильмы.
В кружке душистый чай с золотистым лимоном. За окном слепит жаром суровое северное лето, а в голове насмешкой крутится строчка из Кузьмина про поезд, что мчит в сибирские морозы.
Мне бы хотелось поговорить об одной весьма нелицеприятной стороне, что часто поднималась в советском кино. И вот я о чём.
Начну с "Приезжей".
Напоминать, я думаю, не стоит, но вкратце дело было так.
В далёкую деревню приезжает новая учительница. Старую местные эскулапы не смогли излечить от аппендицита, и теперь географию местная детвора изучает по пачке "Беломора".
Новый педагог прибывает не одна, а с крошечной дочкой на иждивении. При школе ей выделяют закуток с русской печью и кирпичной столбянкой супротив. От почившей учительницы, ну той, что заморили местные коновалы, ей достаётся "Портрет дамы" голландца Рогира ван дер Вейдена, от созерцания которой неподготовленного человека разбирает забористая икота.
И, кажется, живи да радуйся. Тепло, сухо, крыша над головой, да и ломаться не надо. Перешла коридорчик и уже на рабочем месте. Не работа, а чистое благолепие. Опять же, босоногую "паству" завсегда можно к труду привлечь. Набрала ребят покрепче и пускай огород "крыжат". В оконцовке года им зачёт в аттестат, а тебе почёт и уважение.
Местный директор уже давно молодняк в чёрном теле держит, и стучат они на его фазенде тяпками, вместо каникул окучивая взошедшую бульбу.
Но население в тех местах дикое и до новых девок весьма охочее. Не успела наша приезжая полы в избе подмести да книжки по полкам расставить, а её уж едва на "приступ" не взяли. Мяукнуть не успела, как ей блузку "взъерошили" и чуть силком в куст не сволокли.
А всё почему?
Да потому, что с дитём.
Раз девка греха изведала, с ней можно по-простому, по-свойски. Налетел кочетом и топчи, пока не упетляла.
Правда тут нашего супостата в последний момент стыд разобрал, и смог он рукам своим дрожащим окорот дать, да на верный путь свернуть, а разгуляй он себя стаканом другим бражки, и чем бы всё кончилась, сказать затруднительно. Но верней всего, срам бы вышел первостатейный.
А теперь давайте вспомним ещё один фильм.
"Человек родился".
Юная провинциалка прибывает в Златоглавую, чтобы стать образованной барышней и переустроить свою судьбу. С треском завалил экзамены, она погружается в тоску и сплин, и в этот самый момент к ней подступается улыбчивый хлопец в лихо заломленной капитанке и вызывается развеять её печаль.
Он поводит для юницы обзорную экскурсию по Москве, платой за которую становятся настойчивые руки на её мягких плечах.
Через девять месяцев у Нади рождается ребёнок, а морячок делает вид, что он здесь абсолютно ни при чём.
Теперь уже мать одиночка устраивается в местное ПАТП на должность кондуктора и планирует обилечивать вечно взъерошенных москвичей и удивленно-восторженных гостей столицы, но водитель Страшнов считает по-другому. В его понимании новая кондукторша должна не только выполнять свои непосредственные обязанности, но в "нагрузку" после трудовой смены дарить тепло и ласку лично Страшнову.
Как-то вечерком он идет на приступ Надюшки и весьма удивляется, когда юная кондукторша отказывается разделить с ним заднее сидение автобуса и выписать ему "проездной" на её маршрут.
-Ничего, объездишься, сама ещё прибежишь! - мстительно шепчет Страшнов и начинает подло травить молодую мамочку.
А всё из-за чего?
А из-за того, что есть у Надюшки ребёнок, а мужа нет, а значит, можно с ней как с последней. Жми в углу, да талон на "сладкое" отоваривай, а будет ершиться можно и кулаком огулять для покладистости.
И вот общество почтенное у меня вопрос. Отчего раньше девку с дитём за человека не почитали, а всё норовили в бараний рог согнуть, да к срамному делу приставить и даже положительные персонажи не чурались подобных практик.
Что думаете на сей счёт? Пишите.
под Louna - Колыбельная
Быть Добру!