Найти в Дзене
Автокультура

«Хорошего понемножку» – CAR Magazine о Mercedes-Benz C36 AMG (октябрь 1994)

Это самый лучший «горячий» Mercedes в истории. Пол Хоррелл взял такой себе домой, и он настолько ему понравился, что он никак не мог перестать ездить на нём. Он намотал сотни километров нон-стоп, но ему и этого мало!

Название оригинальной статьи: You can't have too much good thing
Автор: Пол Хоррелл
Фото: Питер Бёрн
Год публикации в CAR Magazine: октябрь 1994

«По-настоящему быстрые автомобили ощущаются живыми, когда вы уворачиваетесь из стороны в сторону от неровностей, испещряющих поверхность дорожного полотна».
«По-настоящему быстрые автомобили ощущаются живыми, когда вы уворачиваетесь из стороны в сторону от неровностей, испещряющих поверхность дорожного полотна».

Порой нельзя просто так взять и остановиться. Так и случилось со мной на днях. Доехал до дома, но не смог выключить зажигание и выйти из машины. Вы знаете, каково это: я без понятия, отчего возникает это желание, но оно есть. Зависит от настроения, погоды, дороги. Или от построения планет, состояния биоритмов или… не знаю, от вибраций, издаваемых волшебными нью-эйдж-кристаллами. Но сегодня я точно знаю причину. Сегодня жаркий, спокойный вечер, и у меня – «горячая» тачка. 280-сильный Mercedes-Benz C-класса, доработанный в AMG. Созданный для скоростного передвижения на дальние дистанции. И вот, в трёх часах езды к северу от дома, я мчусь по магистрали A1 с кассетником на полную громкость.

Изящный внешний обвес дополняет внешний вид.
Изящный внешний обвес дополняет внешний вид.

Есть особое напряжение, почти захватывающее, когда вы неспешно передвигаетесь на очень быстрой машине, придерживаясь в скорости под 130 км/ч на автомагистрали, ежечасно пользуясь лишь половиной доступной скорости. Вы сдерживаетесь, стараетесь держаться в рамках. Вы не можете расслабиться. Позволяете вашей правой лодыжке расслабиться, и малейшая нагрузка на педаль акселератора катапультирует машину вперёд. Руль должен быть точным, поскольку по-настоящему быстрые автомобили ощущаются живыми, когда вы уворачиваетесь со стороны в сторону по небольшим выбоинам и трамвайным путям, испещряющим поверхность любой магистрали. Задние покрышки (большие 40-профильные 17-дюймовые шины, которые скорее похожи на простой кусок резины, в которые «обуты» литые диски, нежели что-то действительно пневматическое) шлёпают по бетонным стыкам и издают грубый гул, если у поверхности есть хоть какая-то текстура. Двигатель имеет более грубый «голос», чем у любого другого «Бенца», и требует более широкую открытую дорогу, чтобы вы полностью открыли его дроссельную заслонку. Но нет. Вы просто держитесь в трафике, заставляя эту акулу плавать в одном потоке с пескарями.

«C36 ведёт себя как полноценный спорткар: жёсткий, тряский, резкий и полный энергии».
«C36 ведёт себя как полноценный спорткар: жёсткий, тряский, резкий и полный энергии».

S-класс с большим двигателем обладает таким же скоростным и разгонным потенциалом, как и этот «подогретый» C-Класс, но 130 км/ч для C36 – совершенно иная вселенная, далёкая от бесшумной, умиротворяющей и управляемой круиз-контролем поступи S500. C36 ведёт себя как полноценный спорткар: жёсткий, тряский, резкий и полный энергии. Дерзкий и готовый к атаке. Я начеку и уже начинаю работать с ним, мои глаза моментально «сканируют» зеркало заднего вида, дорогу и спидометр, в ритм со стуком покрышек, звуком двигателя и битом стереосистемы.

Но нельзя удерживать искушение бесконечно. Через три часа езда по шоссе M1, M18 и A1(M) вы преодолеете подъём и заметите шесть полос проезжей части, свободных от перекрёстков, препятствий и горстки транспортных средств. Как бы вы поступили? Так же, как и я. Я выключаю музыку и распрямляю согнутую лодыжку. Без грубости, просто равномерно жму на акселератор, пока он не прижмётся к полу.

Сверхнизкопрофильная резина покрывает прекрасные 17-дюймовые легкосплавные диски и делает подвеску тряской, но хорошо сбалансированной, а также придает автомобилю потрясающее сцепление с дорогой и отличную управляемость.
Сверхнизкопрофильная резина покрывает прекрасные 17-дюймовые легкосплавные диски и делает подвеску тряской, но хорошо сбалансированной, а также придает автомобилю потрясающее сцепление с дорогой и отличную управляемость.

Почти до того, как дроссельная заслонка откроется полностью, гармония рядной «шестёрки» становится всё грубее, словно приподнимая серебристый капот с трёхлучевой звездой на несколько дюймов. К моменту, когда педаль нажата полностью, звук стремительно нарастает, стрелка тахометра бешено поднимается вверх, когда четырёхступенчатый «автомат» плавно, но решительно снижается на третью. Звук двигателя перерастает в настоящий рёв, а соседний транспорт быстро удаляется в зеркалах заднего вида C36. Автомобиль ускоряется всё упорнее, когда стрелка тахометра приближается к «отсечке» на 6400 об/мин. И вот, мы теперь летим по-настоящему, несёмся по коридору между стальными ограждениями и бликующими «кошачьими глазками» (светоотражающая дорожная шпилька, запатентованная Перси Шоу в 1934 году. Распространена только в Британии – прим. пер.). После тех томительных трёх часов езды, этот рывок особенно ярок. И всё же стрелка тахометра маниакально вращается по часовой стрелке, а волосы на моей шее встают дыбом.

Тот самый «кошачий глазок» – для несведущих.
Тот самый «кошачий глазок» – для несведущих.

И пусть он совершенно безопасен, подобные выкрутасы – форменное безумие, способное без труда лишить вас водительских прав. Так что я сбавляю темп. Трансмиссия перескакивает на следующую передачу, позволяя шуму двигателя утихнуть. Только лёгкий порыв ветра и гул шин по гладкому асфальту. Скорость плавно снижается. Весь рывок длился всего несколько секунд, но небольшая долина, по которой проходит магистраль А1, уже осталась позади.

Хотя сам автомобиль по AMG-шному мощный и в принципе ведёт себя AMG-шно, интерьер во многом напоминает обычный C180 Sport. Да, на рукоятке коробки передач имеется тисненый логотип C36, на рулевом колесе – вставка из серой кожи, спидометр размечен до 280 км/ч, а интерьер отделан опционной кожей, но кресла вполне обычные – удобные, жёсткие, с хорошей поддержкой; органы управления и переключатели привычно твёрдые и точные. Дизайн интерьера и его эргономика кажутся тяжеловесными как на вид, так и на ощупь. Единственное подобие некоей изюминки – декоративные пластиковые вставки «под карбон». Даже самый ярый сторонник дешёвого текстурированного пластика признает, что подобное дерьмо смотрится не так ярко и красиво, как настоящая вставка из углепластика, каким бы редким и дорогим он ни был.

Псевдо-карбон на центральной консоли серьёзно портит облик первоклассного интерьера.
Псевдо-карбон на центральной консоли серьёзно портит облик первоклассного интерьера.

Впрочем, сам автомобиль и так достаточно редкий и дорогой. Он собран как самый обычный C-класс на мерседесовской конвейерной линии, и его двигатель изначально был серийным. Но спецы из AMG настолько основательно поработали над рядной «шестёркой», что им удалось выжать из 3,6 литров по-мерседесовски надёжные 280 л.с. за счёт четырёх клапанов на цилиндр и регулируемых фаз газораспределения, благодаря которым кривая крутящего момента на средних оборотах столь резко и вздымается. Но вам не нужно сильно раскручивать двигатель, прежде чем начнётся пик крутящего момента. Также AMG ответственны за заниженную и усиленную подвеску, колёсные диски и дополнительный обвес. Затем автомобиль можно приобрести в вашем местном мерседесовском дилерском центре с полноценной гарантией примерно за 40 тысяч фунтов стерлингов.

Двигатель тщательно переработали, чтобы из 3,6 литров «выжать» 280 л.с. Имеет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения.
Двигатель тщательно переработали, чтобы из 3,6 литров «выжать» 280 л.с. Имеет по четыре клапана на цилиндр и изменяемые фазы газораспределения.

Благодаря колёсным дискам и припомаженному кузову, люди действительно понимают, что это не обычный автомобиль, поэтому они первым делом спрашивают цену, когда я останавливаюсь на заправке. Но мои мысли сейчас заняты другим. Славные торфяники Йоркшира и Нортумберленда манят, так что пора свернуть с магистрали.

Сдвоенные патрубки намекают, что это не простая «Цешка».
Сдвоенные патрубки намекают, что это не простая «Цешка».

C-класс – отнюдь не маленькая машина. Если вы едете на нём в компании BMW M3 (а сравнения с ним неизбежны), он покажется немного более громоздким и заторможенным – но этот AMG невероятно управляемый и послушный. На многих Мерседесах рулевое управление кажется до ужаса искусственным, словно управляешь радиоуправляемой машинкой. Но на этом AMG рулевой механизм собранный и отзывчивый, более «осязаемый», чем у M3. Всё это означает, что после короткого пути я чувствую себя счастливым, направляя его в те изгибы дороги, которые могут быть пройдены только с некоторой решимостью.

C36 ошеломляюще быстр для автомобиля на «автомате»: максимальная скорость составляет 250 км/ч.
C36 ошеломляюще быстр для автомобиля на «автомате»: максимальная скорость составляет 250 км/ч.

В этом отношении он на голову выше «Эмки». Толстенные покрышки всегда обеспечивали бы огромный запас сцепления на гладкой поверхности, но не в данном случае. И всё же неровности на дороге не особо портят положение, что только подчёркивает аристократичность шасси C36. Он по-прежнему цепкий. Более того, он настолько постепенно теряет сцепление, что можно ехать на предельных режимах без особого волнения. Представьте, что вы в ночное время суток заходите в затяжной поворот на неоправданно высокой скорости. Автомобиль будет сносить наружу, пока вы не отпустите акселератор – тогда он решительно выровняется. Это покажется не слишком увлекательным, но, в конце концов, совершенно безопасная и обнадёживающая характеристика для ситуации, в которой вы, скажем прямо, были немного некорректны.

Однако, лучше рассчитайте правильную скорость входа в поворот – и вскоре вы поймёте, что удача благоволит вам. Баланс между передней и задней осями идеален – он именно такой, как вам нужно, а рулевое колесо нагружается усилием, немного покачивается и в ваших руках становится легче, так что вы точно понимаете, когда передние шины на исходе. В то же самое время, когда вы заметите выход из поворота, вы можете притопить педаль газа, заставить машину «присесть» на заднюю ось, чтобы задние покрышки как следует «вгрызлись» в асфальт – и тогда она катапультирует вас на следующую прямую. И если вы достаточно рано нажали на педаль газа, вам придется сделать шаг назад после того, как машина присядет на задние колёса, поскольку шины будут не в силах реализовать титанический крутящий момент. Но в этом нет ничего пугающего: достаточно чуток вырулить, чтобы C36 снова аккуратно и послушно выпрямился. Без шума, без суеты.

«На многих Мерседесах рулевое управление кажется до ужаса искусственным, но на C36 рулевой механизм собранный и отзывчивый».
«На многих Мерседесах рулевое управление кажется до ужаса искусственным, но на C36 рулевой механизм собранный и отзывчивый».

На мокром покрытии, скольжения могут нагнать жути, но никакого коварства ждать не стоит. Никакой нервозности или неуклюжести. Несомненно, податливость подвески связана с основательной доводкой сложного и отточенного мерседесовского шасси нового поколения (двойные поперечные рычаги спереди и по пять отдельных рычагов на каждое колесо сзади). Тем лучше следить за контролем углов схода и развала, хотя есть и другие вещи, о которых подумать не помешает.

-11

Отдельно стоить сказать о трансмиссии. Автоматические коробки очень часто не могут обеспечить ровную тягу без рывков и толчков при столь буйной езде. На полпути к изгибу дороги, когда вы опускаете педаль акселератора, они с грохотом сбрасывают одну передачу, заставляя двигатель возвращаться к пику крутящего момента, а хвост автомобиля – в очкосжимательный спазм. Но C36 настолько покладистый, что вы можете потянуть селектор на себя прямо в повороте, и он плавно переключится вниз, так что вам потом беспокоиться будет не о чем. Иными словами – пользуетесь ей, как «механикой». И если вы оставите её в положении D (Drive), она никогда не переключится с третьей на вторую, если вы намеренно не активируете кикдаун, поэтому вы защищены от любых душераздирающих переключений вниз посреди поворотов в мокрую погоду.

Автоматическая коробка C36 великолепна. Она очень плавная, а если вам захочется прохватить – смело пользуйтесь ей, как механической.
Автоматическая коробка C36 великолепна. Она очень плавная, а если вам захочется прохватить – смело пользуйтесь ей, как механической.

Но дождь подходит к концу, а я несусь по любимым дорогам Нортумберленда. Сегодня он напоминает Райский сад, вересковые пустоши и сочные живописные долины залиты откосным золотисто-сиропным светом. Я глубоко погружаюсь в ритм, заставляя двигатель подпевать в рабочем диапазоне его оборотов, слышу, как он слегка порыкивает, когда стрелка тахометра проходит метку в 3800 об/мин, на которой он по-настоящему начинает работать. Я сдвигаю селектор трансмиссии вверх и вниз по кулисе, когда Benz заныривает в один поворот за другим при каждом переключении, сбрасывая скорость благодаря железобетонным тормозам, после чего с большой и широкой ухмылкой он проходит очередной изгиб дороги.

Уже закат, но Хорреллу всё мало.
Уже закат, но Хорреллу всё мало.

Что ж, вечером розовые небеса окрашиваются в красный, а затем – в фиолетово-чёрный, но поездка продолжается, и я теперь сконцентрирован на ярких вспышках головного света. И я по-прежнему не могу заставить себя остановиться. Чем же эта машина так пленяет? Нечто, сочетающее мерседесовскую цельность и полное безумие AMG; твёрдая рука трёхконечной звезды и живой характер настоящего спортивного автомобиля. Такое творческое напряжение означает, что после сотен беспрерывных километров активной езды нужно повернуть ключ против часовой стрелки, выйти наружу и скрыться в ночи…

-14

Мы в соцсетях:
YouTube:
www.youtube.com/@autoculture_media
VK:
vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram:
t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен:
dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-15