Микромодель SWOT-анализ встраивается в классическую коучинговую сессию (например, по макромодели GROW или SCORE) и применяется на этапе исследования реальности и для анализа возможностей и препятствий.
Аббревиатура SWOT расшифровывается так:
- S – Strengths (сильные стороны)
- W– Weaknesses (слабые стороны)
- O – Opportunities (возможности)
- T– Threats (угрозы)
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (сам объект способен на них повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Применяется как в бизнес, так и в life-запросах (личностный анализ качеств).
Исходя из полученного SWOT-анализа, клиенту предлагается подумать над тем, как:
- Максимально эффективно использовать свои сильные стороны,
- Усилить свои слабые стороны или свести их негативное влияние к минимуму,
- По-максимуму использовать имеющиеся возможности,
- Обойти «подводные камни», избежать возможных угроз.
Также возможен дальнейший анализ, как негативные факторы перевести в позитивные, как подстраховаться, что предусмотреть.
Текст написан в связи с подготовкой к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 27 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, выданные в рамках учебы.
- Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов: Какой у вас запрос?
- Если вы хотите попробовать индивидуальную работу с моим сопровождением, то запись осуществляется через мой календарь.