Найти в Дзене
Какой у вас запрос?

Микромодель «Шкалирование». При каких запросах применяется. Опишите работу по модели

Микромодель "Шкалирование" встраивается на любом этапе коучинговой сессии и используется в разноплановых ситуациях, например: Шкалирование – это фиксация на шкале (оси координат) того или иного состояния события, цели. Чаще всего используется шкала от 1 до 10, но в целом клиент может самостоятельно определить, как он хочет измерять (по пятибалльной шкале, в процентах и др.). Так, например, в начале коуч-сессии, коуч может попросить клиента в контексте его запроса оценить свое состояние по шкале и в конце сессии также оценить и сопоставить результаты, что изменилось, что было ценного. Кроме того, шкалирование применяется при прояснении цели или при оценке текущей ситуации, например, через вопрос: Когда клиент отмечает себя на том или ином значении шкалы (текущее и желаемое), важно уточнить: Если клиент оценивает себя низко по шкале (например, 2 из 10) для поднятия энергии хорошо уточнить: В рамках шкалы можно последовательно отмечать шаги, последовательность действий: Получается дов

Микромодель "Шкалирование" встраивается на любом этапе коучинговой сессии и используется в разноплановых ситуациях, например:

  • работа с состоянием (текущее-желаемое),
  • работа с ценностными запросами,
  • работа с уверенностью, целеустремленностью, коммуникабельностью, открытостью и т.п.
  • развитие каких-либо качеств или навыков,
  • работа с эмоциями и др.

Шкалирование – это фиксация на шкале (оси координат) того или иного состояния события, цели. Чаще всего используется шкала от 1 до 10, но в целом клиент может самостоятельно определить, как он хочет измерять (по пятибалльной шкале, в процентах и др.).

Так, например, в начале коуч-сессии, коуч может попросить клиента в контексте его запроса оценить свое состояние по шкале и в конце сессии также оценить и сопоставить результаты, что изменилось, что было ценного.

Кроме того, шкалирование применяется при прояснении цели или при оценке текущей ситуации, например, через вопрос:

  • Где ты на шкале от 1 до 10 относительно понимания своей цели реализации проекта?
  • Оцени свою уверенность по 10-балльной шкале.

Когда клиент отмечает себя на том или ином значении шкалы (текущее и желаемое), важно уточнить:

  • Что конкретно стоит за данными цифрами?
  • Какие эмоции и чувства?
  • Какие конкретные действия и результаты уже есть? А чего не хватает?
  • В чем разница? Что нужно сделать, чтобы переместиться на одно деление на шкале?

Если клиент оценивает себя низко по шкале (например, 2 из 10) для поднятия энергии хорошо уточнить:

  • Что уже сделано, какие уже результаты есть?

В рамках шкалы можно последовательно отмечать шаги, последовательность действий:

  • Что будет на шестерке? А что появится на семерке? А что должно быть на восьмерке? В чем разница между девяткой и десяткой?

Получается довольно четкий план действий.

Такая система шкалирования очень удобна для клиента в силу ее наглядности, простоты, поэтапности.

Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI. Для связи - телеграм @more_coach.
Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI. Для связи - телеграм @more_coach.

Текст написан для подготовки студентов к итоговому экзамену по программе профессиональной переподготовки "Системное психологическое бизнес-консультирование и профессиональный коучинг" (экзаменационный вопрос 26 из 75). Актуально для РУДН и МИП. При написании используется рекомендованная литература и (или) методические материалы, предоставленные в рамках данной программы.

ВСЕ ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

  • Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я публикую больше личных наблюдений и практических моментов по коучингу, психологии, исследовательской деятельности: Какой у вас запрос?
  • Запись на супервизии ICI осуществляется через мой телеграм: @more_coach
  • Условия проведений супервизий ICI здесь.
  • Перечень коучинговых техник, по которым провожу обучение, здесь.
  • Автор материала: Екатерина Романова, психолог, профессиональный коуч и супервизор ICI, супервизор и экзаменатор на программах МИП, РУДН, Master Coach ICI.