Невероятно красивая выставка шедевров мировой fashion-фотографии проходит сейчас в Москве.
Я всегда любила глянцевые журналы, эту особую эстетику которую они несут, их неповторимый стиль и шик. Это особый мир. Здесь переплетены и тесно связаны три направления мода, журналистика и искусство фотографии. Снимкам в глянце уделяют особое внимание! И результат потрясающий. Я понимаю и ценю хорошие фотографии, также снимаю сама, разумеется я не могла пропустить такую экспозицию.
Когда то такие выставки проходили в центре фотографии имени братьев Люмьер. До сих пор перед глазами эта красота. Шейла Мецнер, Майлз Олдридж, Ги Бурден. Некоторые их работы есть на этой выставке. Потом «центр» поменял концепцию и локацию.
В МАММ тоже проходят выставки fashion-фотографий. Летом 2021 года здесь были показаны работы культового street style фотографа Билла Каннингема. Надо следить за новостями, чтобы не пропустить.
Расскажу вкратце про текущую выставку.
КОЛЛЕКЦИЯ ФОНДА STILL ART. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ФОТОГРАФИИ МОДЫ.
Здесь можно насладиться работами таких мастеров, как Патрик Демаршелье, Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн и многих других именитых фотографов ХХ века. Вы увидите легендарные снимки супермоделей середины прошлого столентия, 90-х и 00-х, а также вдохновитесь образами таких икон стиля, как Бриджит Бордо, Уоллис Симпсон, принцесса Диана.
Выставка расположена на двух этажах. Наверху нас встречает великий Ив Сен Лоран со своим бульдогом по кличке Мужик. Они приглашают нас насладиться еще одной порцией шедевров модной фотографии и обложками Vogue.
Отдельно хочу рассказать о двух интересных снимках с этой выставки. Конечно фотографий много и почти у всех есть интересная история создания. Но я выбрала две.
Первая фотография «Девушки в окнах» — одна из самых коллекционируемых и самых продаваемых в истории медиа. Ее сделал американский фотожурналист Ормонд Джильи в 1960 году.
Во второй половине 1940-х Джильи купил квартиру в Нью-Йорке по адресу 327 East 58th Street. В это же время напротив сносился целый квартал. Город менялся, обновлялся и активно строился. И как это везде бывает - на Манхэттене уничтожались старые доходные дома и возводились высотные многоэтажки. Джильи захотел увековечить исчезающий Нью-Йорк и его архитектуру. В одном из домов уже не было стекол и фотограф придумал интересный и необычный кадр с девушками в окнах этого дома.
Но нужно было получить разрешение властей, найти моделей и со всеми договориться. И все это надо было сделать быстро, пока дом не снесли. Все получилось и съемка состоялась. Ее назначили на обеденное время. Все надо было успеть пока у рабочих перерыв и было еще одно условие - в съемке примет, участие жена ответственного за снос зданий. На фотографии она на третьем этаже, третья слева. Джильи обратился в агентсво, пригласил 40 моделей. Им заплатили по доллару и предоставили свободу в выборе нарядов, причесок и макияжа. В съемке приняла учатие и супруга фотографа. Она позирует во втором ряду крайняя справа. Джильи руководил процессом с соседнего дома. Забрался на пожарную лестницу, вооружился мегафоном и, вуаля, получился замечательный кадр.
На следующий день дом снесли.
С 1994 года этот снимок и его авторизированные копии стали продавать на аукционах. Продано более 160 отпечатков на сумму около 12 млн долларов.
Вторая фотография, которой я хочу уделить внимание - снимок Эрвина Блюменфельда «Глаз лани». Эффектный взгляд, изгиб губ и пикантная родинка - издалека бросает вызов зрителю и невероятно интригует. Кому же принадлежит знаменитый глаз лани, оказавшийся на обложке Vogue в 1950 году?
Подсказкой могла бы стать родинка, ведь на снимке изображена известная модель Джин Пэтчетт, которая одна из первых превратила свою особенность в узнаваемую черту. Она не маскировала родинку, а наоборот подчеркивала ее темным карандашом. Но есть одно но! Родинка у Джин находилась совершенно в другом месте - под правым глазом. Для фотосессии у Блюменфельда родинку решили нарисовать у уголка губ.
И эта деталь стала важным композиционным акцентом и интригой.
Вариант снимка, который читатели увидели на обложке - результат ретуши. Лицо модели довели до состояния белого листа, оставив глаз, губы и родинку. Эта новаторская обложка Vogue вошла в историю fashion-фотографии и принесла модели мировую славу. На выставке есть еще один культовый снимок с Джин Пэтчетт . Его сделал другой звездный фотограф - Ирвин Пенн, причем в том же 1950 и тоже для обложки Vogue.
Выставка продлится до 18.08.2024.