В Дзен приходят в основном потому, что это, как ни крути, а уникальная площадка — аудиторию тебе худо-бедно находит, да еще и прямая монетизация есть. Но в последнее время Дзен намекает…
…точнее, прямо говорит, что денег от прямой монетизации можно уже и не ждать. Их не будет. И дело вот в чем.
Год хождений по кругу
Вот уже год, как минимум, с августа 2023, с момента изменения в системе монетизации очень многие жалуются на то, что денег Дзен стал приносить намного меньше.
Лично у меня ситуация сразу после перехода была как раз очень даже неплохая, доход вырос раз так в 5-10, доходило до 500 рублей в день, при нынешних 40-50 это просто фантастика. А потом показы резко рухнули в ноль, и доход от монетизации тоже.
Я старалась вылезти из теневого бана, прилагала для этого немало усилий, рассказывала об этом вот здесь:
На какой-то момент показы и заработок вернулись, а потом опять упали, но уже не резко, а плавно. Я тогда писала о том, что программисты нашей любимой площадки вместо того, чтобы разобраться с массовым падением показов у сотен, если не тысяч блогеров, просто подкрутили что-то в своих алгоритмах, и вместо резкого спада появился плавный спуск…
...Но все в ту же темную, глубокую яму, если можно так выразиться, где показов нет, а вместе с ними нет и денег. В общем, те же яйца, только в профиль.
Деньги и ничего личного
А потом на площадке появилась функция «Продвигать канал/статью», и авторы каналов в Дзене поняли, что им не только не дают показов, но еще и хотят заставить за эти негарантированные показы платить.
Почему негарантированные? — Сошлюсь опять на опыт канала СаМари, автор которого потратила деньги, убила время на настройку рекламной кампании… А в результате получила 6 (шесть) новых подписчиков и никакого заметного прироста показов.
Но и это еще не все. Кажется, Дзен уже в открытую настраивает авторов каналов не ждать милости от площадки, не надеяться на внутреннюю монетизацию, и самостоятельно монетизировать трафик.
А решила я так потому, что внимательно всмотрелась в баннер, который большим пятном всегда висит в студии автора канала:
Видите? Никто уже не говорит, что можно получить больше показов, а следовательно и больше денег. Теперь блогерам предлагают привлекать не подписчиков, а клиентов. То есть людей, которые что-то у них будут покупать.
Наверное в этом есть смысл для инфобизнесменов, например, для того же Градова, который продает свои курсы по «взлому» Дзена 😊 Заплатил денег — привлек клиентов — продал им курс — отбил затраты и вышел в плюс.
А что делать тем, кто ничего не продает?
Для тех, кто ничего не продает, такое заявление Дзена совсем закрывает форточку надежды на лучшее. Скорее всего его уже не будет. То есть внутренняя монетизация Дзена… отходит на задний план? Возможно, есть почва и под тем мнением, что ее могут вообще отменить?
До недавнего времени я так не думала, но вот это откровение о привлечении клиентов меня расстроило и заставило задуматься. И мысли эти невеселы, к сожалению.
Пока нам продавали надежду на то, что все может измениться — ну, знаете, это как техподдержка пишет «показы могут вернуться в любое время» — был какой-то смысл вести «непродажные» каналы. Лайфстайл, рассказы, что-то еще. Сейчас, похоже, смысл теряется совсем. Если ТОЧНО ничего не изменится, и ТОЧНО площадка не заинтересована в авторах и какой-то привлекательной для них системе монетизации, доработках алгоритма — то зачем вообще все? Вот я по жизни оптимист, и всегда жду только лучшего. Но и меня выбивают из позитивной колеи такие моменты.
Но здесь же на площадке теперь даже рекламу не разместишь, и дело не в маркировке, это ерунда на самом деле, а в том, что эту рекламу никто не увидит. Возможно, Дзен так намекает на то, что надо продвигать РЕКЛАМНЫЕ статьи, и таким образом получать клиентов? Но ни с Гетблоггером, ни с Перфлюэнсом затраты на рекламу в Дзене (а это, напомню, 12 000 рублей с учетом НДС), почти наверняка не отобьются. А что уж еще и прибыль принесут, так это вообще похоже на фантастику. Запускать рекламу чтобы в лучшем случае выйти в ноль? — Ну нерационально как-то, и вообще странно.
А прямых рекламодателей вряд ли привлечет ситуация, когда у статей на канале по 100-200 показов при тысячах, а то и десятках тысяч подписчиков.
В общем, дело ясное, что дело темное.
Послесловие
Хотя… Может именно сейчас я ошибаюсь и зря кипишую? А как еще можно интерпретировать заявление Дзенушки о «привлечении клиентов», не читателей, на подписчиков, а клиентов?
✅Как вы думаете?✅
Еще почитать интересное про дорогой наш Дзен👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!