В декабре я писала о том, что очень серьезными усилиями мне удалось выбраться из ямы в одночасье рухнувших показов. Но что же дальше, дорогие друзья? Рассказываю, и предполагаю, что это актуально будет для многих...
Вот статья, о которой я говорю, если вы вдруг еще не видели, просмотрев ее можно оценить количество приложенных к выходу из ямы показов усилий:
А совсем недавно на канале Дзено-постинг вышла статья о том, что «фильтр Толокольникова»*, а проще говоря, кривую работу алгоритмов рекомендательной системы Дзена, вроде бы будут чинить.
То есть проблему вроде бы неофициально, но признали: показы падают, каналы вылетают из рекомендаций, а внятных объяснений и причин этому не видно.
Служба поддержки по обыкновению советует «писать больше, писать лучше», что уже стало мемом, а также «изучать интересы подписчиков», списка которых авторы канала не видят, и «анализировать публикации, показавшие хорошие результаты». Наличие каких-то автоматических ограничений служба поддержки, конечно же, отрицает.
Так вот, по сведениям автора канала Дзено-постинг, уже в новогодние праздники какие-то попытки отладить и «подкрутить» алгоритм вроде бы были. И действительно, был короткий период, когда часть авторов (в том числе и я) замечали рост показов. Но, похоже, пока все этим коротким всплеском нормальной работы рекомендательной системы и ограничилось.
Точнее, не так. Все ПОЗИТИВНОЕ этим коротким всплеском и ограничилось. А в остальном, прекрасная маркиза, происходит вот что…
…Дней 10 назад я заметила, что показы стали снижаться, при этом ни тематику, ни частоту, ни формат публикация я не меняла. Но! На этот раз снижение не было резким, бьющим в глаза. Все происходило примерно вот так:
Видите? Нет пресловутой «ступеньки». И все бы было нормально и естественно, интересы людей могут меняться... Но и рекомендаций НЕТ ВООБЩЕ, вот посмотрите, как выглядит сейчас мой график за последние пару дней:
Рекомендаций практически ноль, а еще пару дней назад было 1,4-1,5%. Количество показов в ленте неуклонно снижается, примерно неделю назад было почти 50%. То есть дело не в снижении интереса, и не в том, что я разучилась писать, а все-таки в чем-то другом... Конкретно -- в том, что канал перестали рекомендовать, снижая процент реекомендаций постепенно и даже плавно.
То есть понимаете, что присходит? Похоже, «фильтр Толокольникова» подкрутили, но алгоритм теперь настроили НЕ НА ТО, чтобы рекомендовать свежие публикации авторов людям, которым они интересны, а на то, чтобы размыть ступеньку, избежать резкого снижения показов в одночасье.
Что ж, интересная позиция — если резать хвост кошке по кусочкам, то все равно в итоге кошка останется без хвоста, а авторы — без показов.
Конечно, это только предположение, но я достаточно давно в Дзене, чтобы понимать, откуда и куда ветер дует — и мне с большой долей вероятности кажется, что дело обстоит именно так. То есть программисты вместо открытия крана, чего ждут 9 из каждых 10 авторов, озаботились тем, чтобы навести марафет, замаскировать ошибки и огрехи, с которыми рекомендательный алгоритм работает.
Такие грустные дела. Для себя решила, что на этот раз ничего специально делать не стану, буду просто работать, как работала, и наблюдать за ситуацией со стороны…
Да, есть еще некоторая надежда на результаты челленджа, в котором у авторов площадки собирали предложения по ее улучшению. Надеюсь, что не менее 99% написали о проблеме с показами и о том, как это снижает мотивацию авторов создавать для Дзена контент. Я, по крайней мере, точно написала:
Подождем?
* Александр Толокольников — нынешний директора по продукту в Дзене, а коль продукт площадки это контент, то, получается, главный по тарелочкам по контенту
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!