Найти в Дзене
ДиНа

Собака с нетерпением ждет приезда, а гостья узнает — куда они едут

Собака Лора ехала в машине и вовсю крутила головой, пытаясь усмотреть, когда же, когда они свернут в то самое интересное и чудесное место, о котором до этого столько говорили: дом с большим-большим участком, где можно спокойно бегать и не бояться, что кто-то зайдет и напугает. Потому что участок огорожен — раз, и есть охрана — два.

Маленькой собачке, породы китайская хохлатая, было очень интересно, что же это за место такое, поэтому она сидела на коленях у своей хозяйки, перебирала от нетерпения лапками и смотрела, то в одну сторону, то в другую, то вперед.

Пока ничего похожего на столь чудесное место не было. Городские улицы, обычные дома, машины. Город.

Ну, где же, где?

— Лора, перестань вертеться, успокойся, а то, право слово, неудобно, — Мария Вячеславовна шепотом уговаривала свою любимицу вести себя хорошо, а не скакать и не подпрыгивать от нетерпения, — Успокойся, мы уже скоро приедем. Эдуард, нам ведь недолго осталось уже ехать?

— Да, скоро будем. Еще минут семь-восемь, и на место приедем. И, не ругайте собаку, пусть скачет, если хочет, лишь бы не упала. Тут антивандальное покрытие, так скажем. Васька порой такие пируэты выделывает, что я уже давно побеспокоился о собакоустойчивости машины.

— Васька?

— Да, доберман.

-2
Здравствуйте, дорогие, любимые подписчики и читатели канала «ДиНа»!
Рассказ «Собака с нетерпением ждет приезда, а гостья узнает — куда они едут» — это 67.1 часть рассказа про «дичь» по имении Эдик.
Начало здесь:
Предыдущая часть здесь:
-3

Эдуард, до этого ведший машину прямиком к дому дяди, решил, что, пожалуй, лучше будет все-таки сейчас объяснить, а не устраивать сюрприз. Нет, они, конечно, заехали уже в гостиницу, взяли необходимый минимум вещей и для собаки, и для её хозяйки, и брату, Юрке, он уже сообщение отправил, что не один едет, а с Машей, но, про дядю-то он Маше еще ни слова не сказал. Сюрприз, конечно, хорошо, только… — а ну как Мария Вячеславовна совсем не рада будет такому сюрпризу? Обидится еще, пожалуй, расстроится. И Эдуард при первой же возможности свернул с дороги и припарковался в тихом и спокойном месте.

— Мы что, уже приехали?

— Нет. Я вам, Мария Вячеславовна, не всё сказал, — и, не дожидаясь возмущенной или еще какой реакции женщины, достал смартфон и показал фотографию дяди, — Скажите, вы знаете этого человека?

Фотография дяди была прошлогодняя что ли, ну, уж какая нашлась, дядя вообще не особо любил фотографироваться, но, в любом случае, он был узнаваем.

Мария Вячеславовна какое-то время смотрела на фотографию, потом уверенно сказала, — Нет.

— А вот этого? — и Эдуард показал другую фотографию, где дяде лет двадцать. Или двадцать один.

Мария Вячеславовна охнула, прошептала «Эрни…» и, напряженно вглядываясь в лицо Эдуарда, спросила:

— Откуда она у вас?

— Ну что ж…, позвольте представиться еще раз: Эдуард Тимофеевич Савельев, племянник Эрнеста Вильгельмовича.

Мария Вячеславовна неверяще смотрела на Эдуарда. Машинально ухватила Лору и прижала её к себе. Казалось, что только собака дает ей возможность остаться «на плаву» и сохранить лицо, а не скатиться в банальную истерику или потерять сознание.

— Воды? — и Эдуард потянулся за бутылкой минералки.

— Нет, нет. Сейчас. Все нормально. Хотя, впрочем, давайте сюда вашу воду, — Мария Вячеслвовна сделала глоток, другой, посидела помолчала какое-то время, потом снова глотнула воды и лишь после этого обратилась к Эдуарду, — Рассказывайте.

Пришлось рассказать. Не все, конечно, но, многое. И про то, что дядя один, и про то, как случайно наткнулись на фотографию (не говорить же, что кот всю информацию выдал), и решили найти её, и…

— Решайте. Все остальное, что раньше рассказывал, правда. Дом большой, участок того больше, собаке там действительно будет раздолье.

Мария Вячеславовна долго молчала. Наверно, минут пятнадцать, если не двадцать. Потом попросила доехать куда-нибудь, где можно выпить кофе, он ей сейчас жизненно необходим, вот выпьет — тогда и скажет.

Пришлось отправлять брату сообщение, что задерживаются, и ехать туда, где можно выпить кофе. Благо, выбор был.

Пока пили кофе, Мария Вячеславовна молчала. Точнее — молчала с Эдуардом, общалась только со своей собакой, с Лорой, а ему ни слова не сказала, даже не смотрела на него. И лишь когда был сделан последний глоток, взглянула на молодого человека и молвила, — Поехали. Себе не прощу, если откажусь от возможности его увидеть.

И уже в машине, когда проехали, наверно, пару километров, сказала, — Думаю, вы мне не откажете в любезности отвезти меня в гостиницу, если у меня возникнет такое желание, — и снова замолчала.

Так и ехали всю дорогу молча. Лишь Лора вносила некое оживление. Время от времени тявкала, да спрашивала у Эдуарда, скоро ли они приедут, а чем её кормить будут, а кто такая Васька, а кто там еще живет. Много вопросов. Эдуард отвечал. Мария Вячеславовна, правда, не обращала внимания, даже собаку не одергивала, думала о чем-то о своем и явно была мыслями далеко отсюда.

— Мария Вячеславовна, приехали.

— Что? Уже?

— Да.

Женщина настолько была в своих думах, что даже не заметила, как они подъехали, как её собака выскочила из машины и сейчас вовсю знакомилась с другими хвостатыми обитателями дома: с доберманом Васькой, с собакой дворянских кровей Дарей и, естественно, с котом Балу.

-4

Машина уже минут пять, как стояла, а она всё была в своих думах, вот и пришлось Эдуарду обратить на себя внимание, сказать, что приехали.

Мария Вячеславовна вышла из машины, первым делом выцепила взглядом свою собаку, убедилась, что все нормально, и только после этого стала оглядываться вокруг.

— Да, а участок-то действительно большой. Я бы даже сказала огромный. Тут вы правы. Для собак — настоящее раздолье.

Встречал их Юрий, дядя-то не в курсе был, кто приехал, то, что племянник должен приехать — это да, знал. Так он каждый день куда-то ездит. Приедет, да сам зайдет.

Юрий поздоровался, представился, да предложил идти к дому, а по дороге рассказывал и про дом, и про участок, и про Веру Ивановну.

— Участок на самом деле больше, просто другая часть за домом, её отсюда невидно. Собакам есть, где побегать. Да и не только собакам.

Так, за разговорами, и дошли до дома.

Юрий проводил гостью в гостиную, а Эдуард отправился за дядей.

Продолжение — «Кот — наблюдатель и разведчик. Или — что сказал дядя» — см. ссылку ниже.