Найти тему

Ментальное пищеварение

Ну что, поговорим немного о пищеварении. Люди очень по-разному переваривают то, что едят. Одни очень легко поглощают любую пищу. Порой удивляешься тому, что же люди едят, и как с ними после этого ничего не происходит. Обычно всеядны не самые чувствительные натуры. Есть люди более утончённые, которые весьма избирательны в том, что они могут позволить себе съесть. Многие сталкивались с тем, что съели что-то не то, и после этого ворочались всю ночь.

Но пищеварение происходит не только на уровне тела, но и на уровне нашей психики. Отравление может быть физическим, а может быть и ментальным. То, с чем мы сталкиваемся, - внешние события, отношения, наши переживания, - всё это требует переваривания. Иногда наша психика не справляется с тем, что на нас свалилось. То, что люди называют травмой - это и есть тот опыт, который на нас обрушился, но который не был переварен, «метаболизирован». Неспособность переварить случившееся порождает у нас множество симптомов, от тревожных панических приступов до депрессии. В каком-то смысле этот опыт вызывает у нас несварение, если не отравление.

Иногда неспособность переварить наш болезненный опыт выражается самым буквальным образом в проблемах с пищеварением. Это способ нашей психики сказать: «я не могу это переварить». Но если органы пищеварения известны каждому, то что же является органом ментального пищеварения?

Я, наверное, вас удивлю, но этим органом является сон, сновидения и способность сновидеть. Сон - это то, посредством чего мы метаболизируем наш дневной опыт. Поэтому неспособность нормально спать так мучительна. И самым ярким признаком ментального несварения являются нарушения сна, когда сон становится поверхностным и прерывистым.

А если говорить про тональность сновидений, то по мере нарастания неспособности «переварить», наши сны становятся все более преследующими и кошмарными. Противоположностью сна является не реальность, а кошмар. Кошмар - это не сон, а то, что как раз наш сон и прерывает. То, от чего мы в ужасе просыпаемся.

Многие люди неспособны видеть сновидения, и это сродни жизни без переваривания. Они зачастую душны, конкретны и не понимают игры. Им сложно взаимодействовать с двусмысленностью и многозначностью, и они склонны сразу заболевать физически после любого стресса.

Сон, как и игра, совсем не такая бесполезная штука, не пустая трата времени, как многие думают. Обрести способность играть, как и способность видеть сны, непросто, но очень важно. И не только для отношений, но и для физического здоровья. И сон, и игра являются источником творческого отношения к жизни.

Разумеется, ментальное пищеварение происходит не только во сне, но и наяву. В контакте со своими чувствами, в возможности поговорить с близкими, или в размышлениях и уединении. Всё это даёт возможность «усвоить» наш жизненный опыт, сделать даже травматическую историю частью своего собственного существа. Превратить этот опыт из пугающего препятствия в питательный источник.

Еда
6,23 млн интересуются