Найти в Дзене

Мать подождет. Заключение

Гости должны были собраться к обеду. К часу дня на столе их уже поджидали румяные пироги с разными начинками, зажаристая курочка, аппетитный разваристый картофель со сливочным маслом и укропом, селёдочка, традиционные салаты, соленья да бутылочка малиновой наливки.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:

Сама Авдотья Макаровна, в нарядном платье, подарке мужа на юбилей, в красивом платке с кистями сидела на диване, то и дело бросая взгляд на часы.

Первой пришла баба Шура. Подарила подруге мягкую пушистую шаль ручной работы - внучка сама связала - села с ней рядом. Не успела сказать и пары слов, как зазвонил телефон: сестра Анюта поздравила Авдотью с днём рождения, сообщила, что приехать они с мужем не смогут - дороги развезло, не выбраться им из своего поселка.

- Ладно, Шура, пойдем за стол! - положив трубку, пригласила именинница, - Буде вдвоем праздновать! А к вечеру, глядишь, и Паша приедет!

- Звонил, чай, уже?! - больше утвердительно, чем вопросительно сказала соседка, но Авдотья лишь грустно покачала головой.

- Некогда ему, наверное, забот- то хватает! Но он позвонит, знает про день рождения, за всю жизнь ни разу ещё не забыл!

- Конечно, - согласно закивала соседка, - А то как же? Сын ведь.

Но время шло, часы пробили шесть, а Паша так и не подал весточки. С каждым часом Авдотья Макаровна нервничала все больше. 

- Не случилось ли чего, Шура? - взволнованно спрашивала она подругу, - Никогда такого не было!

- Так позвони сама! - советовала та, - Чем так маяться, лучше сразу узнать!

Протерщавшись ещё час, пожилая женщина все же решилась набрать номер сына.

- Мама? - раздался в трубке удивленный мужской голос, - Ты чего сама звонишь? Случилось что?

- Паша, сынок... - на глазах Авдотьи Макаровны появились слезы, - Нет, милый, ничего не случилось, просто ты давно не звонил, вот решила узнать, все ли у тебя в порядке?

- Все хорошо, мам, - с заметным облегчением произнес Павел, - Ты извини, мне сейчас некогда поговорить с тобой, я потом сам позвоню, как с делами расквитаюсь, ладно?

- Ладно, сынок, ладно, прости, что отвлекла, - растерянно ответила старушка, - Ты приезжай, как время будет, я тебя жду!

Но Паша не слышал ее последних слов, он уже положил трубку.

- Забыл, Шура! - Авдотья Макаровна сидела, словно громом поражённая, - Он забыл!

- Ну закрутился, может, бывает, - постаралась подбодрить ее соседка, - Ну чего ты раскисла сразу? На тебе лица нет!

- Да как же это? - едва слышно прошептала хозяйка дома, - Я же его так ждала, думала приедет, а он про меня и не вспомнил.

- На-ка вот, выпей! - баба Шура налила в стакан воды, подала соседке, - Что с тобой? Ты вся побелела!

- Что-то нехорошо мне, - пролепетала Авдотья посиневшими как-то в один миг губами, - В голове шумит и в груди давит!

- Батюшки! - баба Шура всплеснула руками, - Я сейчас «Скорую» вызову, потерпи! 

Это были последние слова, которые помнила Авдотья Макаровна. Очнулась она уже в больнице. Увидев, что пожилая женщина пришла в себя, молоденькая медсестра велела ей лежать спокойно и куда-то спешно вышла. Через пару минут в палату вошла красивая молодая женщина в белом халате.

- Здравствуйте, Авдотья Макаровна! Меня зовут Мария Дмитриевна, я ваш лечащий врач. Как вы себя чувствуете?

- Что со мной? - с трудом ворочая непослушным языком, спросила старушка.

- У вас был гипертонический криз, предынсультное состояние, - мягко нащупывая пульс на сухонький ручке своей пациентки, ответила врач, - К счастью, вас вовремя привезли, состояние удалось стабилизировать и сейчас опасность миновала. Но вам придется задержаться у нас на несколько дней, лучше сейчас побыть под наблюдением. 

- Да, конечно, - согласилась Авдотья Макаровна, которые слова Марии Дмитриевны не на шутку напугали, - Я полежу, сколько нужно.

- Ну вот и славно, - ответила женщина, - Скажите, кому я могу сообщить, что вы у нас? У вас есть родственники? Вас сопровождала соседка и...

- Сын есть, - ответила пенсионерка, у которой при воспоминании о том, что Паша забыл ее поздравить, снова навернулись слезы, - Только ему не надо сообщать, он занят очень, не до меня ему.

- Что значит, не до вас? - нахмурилась Мария Дмитриевна, - Мне ваша соседка рассказала, что вы из-за сына расстроились и потом вам плохо стало. Что у вас случилось? Он обижает вас?

- Нет, что вы! - горячо возразила Авдотья Макаровна, - Паша у меня золотой! Он обо мне заботится, все покупает, всем обеспечивает, дом какой отгрохал! Вот только приезжает редко, а я тоскую очень, вот и расстроилась. Некогда ему, бизнес.

- Понятно, - как-то странно взглянув на пациентку, ответила Мария Дмитриевна, - Ну, если не хотите, не будем ему сообщать. Ваша соседка обещала приехать сегодня, вещи вам привезти. Она так испугалась, что, кроме документов, и не взяла ничего. А пока отдыхайте, вам нужен покой.

После ухода палатного врача Авдотья Макаровна вновь провалилась в тяжёлый сон, больше похожий на забытье. Она не слышала, как в палату осторожно вошла Шура, тихонько,стараясь не шуметь, принялась раскладывать вещи. Разбудили ее голоса в коридоре.

- А я вам говорю, что не дам разрешения на посещение! - сердито говорила кому-то Мария Дмитриевна, - Мы только ее стабилизировали, а сейчас вас увидит, снова распереживается!

- Вы права не имеете не пускать, она мать моя! - возражал до боли знакомый голос, - Если только не разрешите, я к главврачу пойду!

- Да идите вы, куда хотите! Один раз чуть бабушку до инсульта не довели, ещё разок решили попробовать?

- Да как вы смеете?! Это я ее довел?! Вы что, с ума сошли?! - горячился Паша, - А ну, живо отойдите от двери!

Послышался какой-то шум, почти сразу дверь в палату распахнулась и сын бросился к кровати, на которой лежала пожилая женщина.

- Мама! - воскликнул он, накрыв своей большой ладонью хрупкую кисть матери, - Как ты нас напугала! Мне как тетя Шура позвонила, я сразу сорвался, приехал! Ты прости меня пожалуйста, что забыл поздравить с днём рождения! Закрутился совсем со своими делами! Прости!

- Ну что ты, сынок, ну что ты, - плача от радости повторяла Авдотья Макаровна, - Я не сержусь, все понимаю! Ну зачем ты на ночь глядя сорвался в такую даль? Видишь, все нормально со мной!

Павел провел возле постели матери ещё около часа, после чего отправился в родительский дом, пообещав приехать рано утром. 

Он не стал говорить ей о том, как испугался, услышав, что ее увезли на "Скорой". Только сегодня, мчась на бешеной скорости в больницу, мужчина осознал, как на самом деле дорога ему мама. Он корил себя за то, что мало уделял времени ей в последние годы, что оставил одну после смерти отца, предоставив самой переживать свое горе. Он винил себя в том, что, вместо того, чтобы чаще приезжать к матери, предпочитал откупаться подарками. У него постоянно находились причины отложить поездку в родное село, то одно требовало его внимания, то другое. " Вот решу все проблемы и поеду, - думал он, - Бизнес не бросишь, а мать подождёт!"

Вот и дождалась. Чуть не потерял он ее. Если бы не успел, никогда бы себе не простил.

Здоровье Авдотьи Макаровны восстановилось быстро, и уже через неделю Павел привез ее домой.

- Мам, может, в город со мной поедешь? - осторожно предложил он, - Трудно тебе уже одной здесь. Да и возраст... Мало ли, что?

- Нет, Пашенька, я из своего дома никуда не поеду! - твердо сказала пожилая женщина, - Я всю жизнь здесь прожила и по ми рать здесь останусь. А ты приезжай почаще, если беспокоишься. Да только напрасно ты переживаешь, у меня здесь соседи золотые, а если что, то и врачи у нас в больнице все хорошие.

- Да, я заметил, особенно Мария Дмитриевна, - многозначительно произнес мужчина.

- Машенька за мной, как за родной ходила, ты прав! - горячо подтвердила старушка, - Такая она хорошая, сынок, ты бы, может, пригляделся к ней, а? Я узнавала, не замужем она.

- Ой, мать, ну везде успела! - рассмеялся Павел, - Кто знает, может и пригляжусь!

А через полгода все село гуляло на пышной свадьбе в лучших деревенских традициях: пригляделся-таки Паша к своей Маше. Авдотья Михайловна сидела рядом с молодыми на почетном месте вместе с бабой Шурой.

-Вот и дождалась я, наконец, женился мой оболтус! - счастливо улыбаясь, говорила она, - Теперь и к Феде можно спокойно отправляться!

- Я те дам, к Феде! - шутливо погрозила ей кулаком соседка, - А внучат понянчить как же? Тем более с такой невесткой нескоро к Феде своему попадешь - не пустят!

-Да уж! - рассмеялась старушка, - Теперь и по ме реть не дадут! А всё-таки хорошо, что я тогда в больницу угодила. Видишь, как оно все вышло?

- А я всегда говорю, - баба Шура многозначительно подняла вверх указательный палец, - Все, что не делается, все к лучшему!

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.