Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Войдя в бар двенадцатого этажа гостиницы, Андрей окинул помещение взглядом. У стойки скучает девица в коротком платье, потягивая коктейль через соломинку, В ближнем правом углу трое парней, что-то горячо обсуждают, разговаривая на французском. В дальнем углу, Клер быстро стенографирует все, что проговаривает Вист потягивая кофе из чашки. Пройдя мимо стойки, Андрей заказал кофе и подошел к американцам.
- Доброго вечера! Не помешаю? - Андрей посмотрел на сидящих.
- Присаживайся, нам необходимо еще пять минут… - улыбнулся американец, - На чем мы остановились? - Вист посмотрел на Клер.
- Таким образом…
- Точно! - улыбнулся американец, - Таким образом, мы видим, что система спортивных разрядов доказывает расслоение советского общества, его разделение по определенным признакам. Ведь каждому ясно, что человек имеющий третий разряд ущербен по отношению к тому, кто имеет первый. И деление таким образом происходит не только в спорте. Система разрядов существует во всех отраслях промышленности. Подобная система существовала в дореволюционной, царской России. И, о парадокс, мы сталкиваемся с тем же явлением и в России сегодняшней. О чем это говорит? - Вист улыбнулся, посмотрев на Андрея.
Официант поставил на столик перед Андреем чашку с темным напитком.
- Адам, ты решил перемыть косточки русским? Так сказать компенсировать не совсем удачные интервью? - усмехнулся молодой человек, глотнув кофе.
- Пол, - поморщился Вист, - Ты же понимаешь, что русские пускают нам пыль в глаза. Они прикрывают свои агрессивные планы спортом. Ты слышал о их нормах ГТО?
- Прости, понятия не имею, что это такое, - пожал плечами Андрей.
- ГТО, обозначает «готов к труду и обороне», - хмыкнул Вист, - Ты понимаешь они с детства готовят своих граждан к войне. Тем кто не сдает нормы урезают зарплаты, лишают премий, школьникам занижают оценки…
- Адам, откуда такие данные? - улыбнулся Андрей, - Это тебе в Олимпийском комитете рассказали?
- Русские чиновники ничего подобного никогда не расскажут, но ведь можно и на улице поговорить с народом. Благо русские нас в этом не ограничивают…
- И когда ты успел поговорить? Ты ж пьешь последние дни… - засмеялся Андрей, - Адам, мой тебе совет, не придумывай небылицы о русских. А выйди на улицу и поговори. Как я понимаю, ГТО это система позволяющая привлечь в спорт от мала до велика. И что в этом плохого?
- То что она обязательна для всех. А если я не хочу заниматься спортом? Меня что, можно ущемлять? - возмущенно произнес американец.
- Мне кажется ты перегибаешь, - качнул головой Андрей, - Жаль утром уезжаю, а то обязательно спросил бы у Наташи, как она сдает эти самые нормы ГТО. Но если приеду в Москву еще раз, обязательно поинтересуюсь и мне кажется ты окажешься не прав.
- Давай закончим этот разговор, - поморщился Вист, - Ты едешь домой, в Ирландию?
- Ненадолго заеду на родину, - кивнул Андрей.
- И куда потом? - американец пригубил из чашки.
- Пока не знаю… Наверное поеду поближе к вам, на американский континент. Да и на Кубе хочется побывать. Может Теофило согласится дать мне интервью, - улыбнулся Андрей.
- Это ты сейчас зачем сказал? - поморщился американец.
- Мне действительно хочется побывать на Кубе, - Андрей отпил из чашки.
- И когда ты планируешь поездку?
- Не знаю, - пожал плечами Андрей, - Возможно в редакции для меня есть интересное задание. Вы еще долго пробудете в Москве?
- Неделю, а потом летим домой. Будешь в наших краях звони, - улыбнулся Вист, положив визитку на стол.
*****
Ранним утром, выйдя из гостиницы, Андрей загрузил вещи в багажник ожидающей «Волги», разместился на переднем сидении, рядом с водителем. Автомобиль отъехал от тротуара, выехав на улицу Горького.
- Андрей Аркадьевич, приказано сразу доставить вас на Чистопрудный.
- Едем, - улыбнулся Андрей.
Спустя двадцать минут, автомобиль въехал во двор особняка. Андрей вошел в подъезд, поздоровался с дежурным, поднявшись на второй этаж и постучав в массивную дверь, вошел.
- Павел Анатольевич, доброе утро!
- Андрей Аркадьевич, рад видеть, проходите! Кофе?
- С удовольствием, - улыбнулся Андрей.
Павел Анатольевич налил кофе в чашки из высокого, металлического кофейника. Поставил на стол и присел напротив. Курите…
- Спасибо! - достав сигареты, Андрей закурил.
- Как отдохнули? - куратор посмотрел на Андрея, глотнув из чашки.
- В очередной раз убедился, что совсем не знаю родной город. Наташа это кладезь знаний. Естественно материал о Олимпийских объектах так же собрал. Павел Анатольевич, встреча с девушками из Сальвадора была запланирована?
- Не совсем… Мы посодействовали, чтобы Сальвадорскую делегацию поселили именно в «Интурист». Но не особо верили, что вы сможете установить с ними контакт. Все же вероятность вашей встречи была минимальной. Вы же не знали о делегации и не искали встречи специально. Что они вам рассказали?
- Надеюсь о истинном положении народа Сальвадора. Их рассказ во многом совпал с теми материалами, что изучал. Скажу честно, рассказ Аны сильно задел… Это не повлияет на выполнение поставленной задачи в командировке.
- Андрей Аркадьевич, подобный рассказ заденет любого человека, конечно если он человек. Уверен вашего знакомого американца он бы даже не взволновал.
- Вы о Висте? - Андрей с интересом смотрел на сидящего напротив.
- Именно, кивнул куратор, - Мистер Вист приехал к нам не рассказать американцам о встрече с Харламовым или о подготовке к Олимпиаде. У него одна цель. Показать наш спорт в неприглядном виде. Вы читали его статьи? И что скажете о них?
- Вист хороший журналист… - задумчиво произнес Андрей, - Его статьи о нашей стране и спорте солидны, насыщенны фактами, цитатами из прессы, личными впечатлениями. Они выглядят объективными, даже благожелательными, но после их прочтения остается осадок. Впечатление такое, что все в СССР уныло, скучно, запрограммировано, делается все словно из‑под палки. И спорт не спорт, и люди не люди, и даже рекорды не рекорды, а так, выполнение нормы…
- Замечательная характеристика! - улыбнулся Павел Анатольевич, - На какие мысли наталкивает?
- Он выполняет заказ…
- Вот именно, Вист выполняет заказ. И чем ближе Олимпиада, тем его статьи будут более агрессивными. Самое плохое, что мы не можем противостоять таким вистам. В мае к нам приедет большая делегация журналистов, Их познакомят с олимпийскими объектами. Что они напишут, мы приблизительно знаем. Вы статьи подготовили или нужно время?
- Денька три не помешают. Мне ведь необходимо написать в определенном ключе. Восхищаться можно городом и людьми, но ведь необходимо и покритиковать. Иначе меня обвинят в ангажированности, чего не хотелось бы.
- В этот раз изнанки не будет? - куратор улыбнулся.
- Нет… Но хочется показать некоторые стороны жизни простых граждан. Наташа показала мне одну «Пирожковую», она неприглядна, но там очень вкусные пирожки, - улыбнулся Андрей, - Хотелось бы о ней написать.
- Лучше чем в той , где мы с вами встречаемся?
- Поверьте лучше…
- Тогда при случае нам необходимо ее посетить, - засмеялся Павел Анатольевич, - Готовьте материалы по всему, что считаете важным. Через три дня встречаемся здесь.
- Благодарю! - улыбнулся Андрей.
- Езжайте домой, - куратор посмотрел на часы, - Ольга Викторовна через пару часов так же вернется из командировки.
Попрощавшись, Андрей вышел на улицу. Автомобиль выехал со двора.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.