Найти тему

Почему НЕ поступают в Летово

Не секрет, что на сегодня Летово - одна из самых "сложных" в поступлении школ. Конкурс в прошедшем сезоне превышал 150 человек на место.

Система поступления многоступенчатая, причем критерии отбора в последних этапах не раскрываются.

Давайте коротко пройдем по этапам и по тем ошибкам, которые совершают при подготовке.

1 этап - диагностические тесты. Это тесты по основным школьным предметам (русский язык, математика, английский язык) и по профильным предметам для поступающих в 9 класс. Минимальный порог, после которого тест считается пройденным - 80%.

При этом тест можно сдавать неограниченное количество раз до получения нужного результата. Система еще и подсказывать будет, какие тему необходимо повторить, чтобы улучшить результат.

Задания этого этапа не выхоят за рамки школьной программы и, как правило, дети проходят их без проблем.

ℹ Какие ошибки здесь совершают ребята?

✔ Проходят тест по предмету на 80 % - и успокаиваются: я все знаю.

Так делать не стоит, хотя контрольный тест строится аналогично диагностическому, но задания там другие. Очень желательно продолжать решать задания диагностических тестов вплоть до контрольного тестирования. Это нужно, чтобы "не потерять форму", выявить возможные пробелы, нарастить скорость решения.

✔ Решают только задания диагностического теста, но не берутся за олимпиадные задания по предметам.

На самом деле, в мартовском экзамене по всем предметам есть задания олимпиадного уровня. Поэтому важно сразу начать к ним готовиться, иначе просто не хватит времени.

2 этап - контрольное тестирование. Практически те же задания, что и на диагностическом тестировании, только с автоматическим видеонаблюдением и ограничением времени.

ℹ Казалось бы - чего проще? Но и здесь совершают ошибки, которые могут стать критическими.

✔Во-первых, очень желательно сдать контрольное тестирование как можно раньше - в первом потоке, в ноябре, а не откладывать на февраль.

Дело в том, что после успешного прохождения всех контрольных тестов школа открывает курсы по предметам поступления, разработанные педагогами Летово, которые точно не будут лишними при подготовке к мартовскому экзамену.

✔ Во-вторых, здесь очень важно тщательно проработать все технические вопросы. И в случае технического сбоя немедленно обращаться в поддержку. Не нужно утешаться тем, что можно же сдать в следующем потоке (см. выше).

⚠ Важно. У школы 4 срока сдачи контрольного теста, но у поступающего всего 2 попытки. То есть, не сдав контрольное тестирование в ноябре, можно сделать еще одну попытку в январе. Если и в этот раз не получится - поступление не состоится, хотя есть еще сроки прохождения контрольного тестирования.

Если не получилось сдать контрольный тест из-за форсмажорных обстоятельств - отключили электричество, пропал интернет, внезапная болезнь - нужно сразу же сообщить об этом организаторам, чтобы не лишиться попытки. И предоставить доказательства.

3 этап - когнитивный тест для поступающих в 7-8 класс. Приемная комиссия заявляет, что результаты этого теста на поступление не влияют. Но... Зачем-то же этот тест проводится... И проводится он между контрольным тестированием и вступительными экзаменами. ДО ПУБЛИКАЦИИ результатов контрольного тестирования. Не влияет, да?

Можно ли подготовиться к когнитивному тесту? Никаких рекомендаций нет, но, по опыту прошлых поступлений, задания там схожи с тестами на IQ - задания на логику (установление закономерностей, классификацию, сравнение), словарный запас. А значит, в принципе, стоит порешать разные интеллектуальные тесты.

Самое главное - рекомендую не расслабляться и проходить этот тест "в полную силу". Не утешаться тем, что, якобы, он на поступление не влияет.

4 этап - вступительные экзамены. Они различны для разных классов.

Поступающие в 7 класс сдают один комплексный экзамен, куда входят задания по русскому языку, математике, английскому языку и экзамен по выбору (биология, физика, социально-гуманитарный блок, углубленная математика).

Поступающие в 8 класс сдают в один день экзамены по русскому языку, математике и английскому языку. И в дополнительных день - профильные предметы (как правило, это 2 предмета, только на направление "Математика" сдается 1 экзамен по углубленной математике).

Поступающие в 9 класс сначала сдают профильные предметы - 2 или 3 экзамена (в зависимости от профиля поступления), и лишь потом, в отдельный день и в случае успешного прохождения испытания по профилю, ученик приглашается на общеобразовательные экзамены (русский язык, математика, английский язык).

ℹ О сложностях подготовки к вступительным испытаниям лучше знают учителя-предметники.

Совет поступающим в 7 класс - готовиться как минимум к 2 предметам комплексного экзамена. Потому что бывает так, что ребенок готовился к углубленной математике, но увидел задания - и запаниковал. Понял, что ничего не понял. И вот тут-то будет очень кстати "запасной вариант".

Общий совет - выбирать профиль не по принципу "интересно/неинтересно", а по принципу "сдам/не сдам", потому что профиль потом можно будет поменять.

❗Распространенная ошибка - считать, что подготовку к вступительному экзамену (мартовскому) нужно начинать после успешного прохождения контрольного тестирования. Дело в том, что уровень заданий по всем предметам существенно превышает объем школьных знаний. Практически все предметы нужны на олимпиадном уровне. И что - на это хватит пары месяцев?

5 этап - собеседование. В нем 3 части.

✅ Сначала дети беседуют с преподавателем-предметником на русском языке. Причем выявляется не только владение профильным предметом, но и интерес ребенка к нему, его предрасположенность к определенным видам занятий. А самое главное - мотивация поступления. Она не менее важна, чем знания.

✅ Дальше идет собеседование с преподавателем английского языка на английском. Что здесь важно? Умение понимать вопросы, строить развернутые ответы и монологический текст.

Как показывает опыт, могут "простить" огрехи произношения и грамматические ошибки. Гораздо важнее именно коммуникативная составляющая, то есть умение уверенно, свободно поддержать беседу, высказаться на предложенную тему.

ℹ И здесь мы упираемся в то, что многие дети ... и на русском языке не очень умеют строить высказывание. Потому что их не учили выступать публично, не учили поддерживать беседу.

✅ И, наконец, "финальный штрих" - групповая игра, которая может проходить в разных форматах. На моем опыте это была совместная работа над кейсами и дискуссия.

ℹ Подготовка к такому формату практически не ведется... Особенно сложно бывает тем ребятам, которые много занимаются по предметам с репетиторами индивидуально (а в школе групповых форматов работы практически не используют). Да и работа в группе еще не равно обучению работе в команде - далеко не каждый педагог может и умеет обучать детей сотрудничеству, ведению дискуссии, убедительному выступлению.

Вот и получается, что мы сначала радуемся: ребенок успешно сдал все экзамены! А потом - "холодный душ": не взяли 😭. Как так? Почему? Как раз по результатам собеседования и, в частности, той самой групповой игры.

Ведь Летово - школа, в основе которой развитие тех самых 4К - коммуникации, коллаборации, критического мышления и креативности. А этому в наших российских школах не учат!

🔥 Если вам интересно, где учат, обратите внимание на педагогов, которые используют методы сингапурской педагогики. На сегодняшний день это лучшее, что придумано для формирования выше указанных компетенций. Заинтересовала? Написать об этом подробнее?