Найти тему
Жизнь под обложкой

Чужая память - 6

6

Днем народу в ресторане почти не было, одинокая официантка скучала около барной стойки. Это была та девушка, которая вчера вечером обслуживала наш столик. Но мне была нужна совсем другая.

- А Оля сегодня работает? – спросил я официантку.

- Работает, - девушка с подозрением посмотрела на меня. – Но она вышла.

- А скоро она вернется? – поинтересовался я, размышляя между тем, стоит ли ждать Олю именно в ресторане.

- Не знаю, - официантка пожала плечами, - сейчас народу нет, делать пока особо тут нечего. Если тебе Оля так уж срочно нужна, то я могу сказать, где ее найти.

- Я буду очень благодарен, если скажете, - я попытался изобразить свою самую обаятельную улыбку.

- Она на крыше соседнего дома, - девушка махнула рукой в сторону выхода из ресторана, - у нас там устроено что-то типа зоны релаксации. Там хорошо можно расслабиться, когда клиенты очень уж достанут.

- Спасибо, - я кивнул, продолжая удерживать натянутую на лицо улыбку. - А как мне туда подняться?

- В соседнем доме одна парадная, - махнула официантка рукой, - ее никогда не закрывают. Поднимайтесь по лестнице на самый верх, там дверца металлическая будет. Не бойтесь, там негде заблудиться.

Соседний дом был трехэтажным. Я посмотрел наверх, но ничего интересного на крыше не увидел. Дверь в дом действительно была не заперта, и я быстро поднялся до железной дверцы на самом верху лестничного проема.

Оля стояла спиной ко мне на краю крыши у высоких перил, огораживающих квадратную, ухоженную площадку со скамеечками и большими горшками с цветущими растениями. Девушка обхватила себя руками и смотрела куда-то вдаль, на громкий скрип открывшейся двери она не обернулась.

Я подошел ближе. Девушка явно должна была слышать мои шаги, но она по-прежнему молча смотрела за горизонт. Я протянул руку и осторожно коснулся ее плеча… И тут меня накрыла темная волна.

Я провалился куда-то в бездонную пропасть, где не существовало ничего: ни света, ни звуков. Я летел долго, я буквально чувствовал, как дни превращаются в недели, недели в месяцы, месяцы в года. Один, два три… десять.

Я вынырнул из черного омута. Я был жив. Я сидел на кровати в своей котельной и перебирал струны своей любимой гитары, подбирая мелодию.

Открылась входная дверь, и в мою каморку вновь вошла она, та девушка, которую я встретил здесь неделю назад. Всю неделю я думал о ней, мечтал снова увидеть, но боялся этой встречи, так как понимал, что мы принадлежим совершенно разным мирам.

- Привет, - сказала Оля, подошла и села на кровать рядом со мной, - что играешь?

- Да так, - я пожал плечами, - собираюсь что-нибудь сочинить, но пока не придумал, что конкретно.

- Понятно, тебе нужно вдохновение, - улыбнулась девушка. – Хочешь, я буду твоей музой?

- Хочу, - честно признался я, - Я все эти дни о тебе думал.

- Я тоже думала о тебе, - Оля положила голову мне на плечо. – Я не знаю, но мне почему-то кажется, что в моей жизни что-то очень сильно поменялось.

- Ты даже не представляешь себе, как я счастлив, что месяц назад не доехал немного до Питера. И как я благодарен тому водиле: если бы он не ссадил меня у заводского забора, я бы никогда не встретил тебя.

- Сыграй мне что-нибудь, - Оля забралась на постель с ногами, прислонилась к стене и обхватила тонкими руками своё стройное тело. Сейчас на ней были одеты шорты и черная футболка, и выглядела она просто сногсшибательно.

Я играл ей разные мелодии, пел песни: нежные и веселые, мы просидели так до ночи… И она осталась у меня до утра.

Я стоял на крыше, моя рука касалась плеча молодой, красивой женщины, но я ничего не видел вокруг. Перед моим мысленным взором одно за одним проносились видения десятилетней давности.

Вот мы сидим вечером с Олей у меня в каморке, я с гитарой в руках, она, обняв меня сзади, мешает мне играть. Мы дурачимся, толкаемся, целуемся. Распахивается дверь котельной, и в комнату врываются пятеро парней. Крики, ругань. Боб и его приспешники пытаются вытащить Олю наружу, я стараюсь защитить ее. Мы все оказываемся за пределами котельной. Боб бьет меня, я отвечаю. Дерусь я получше, чем он, и довольно быстро становится понятно, что его будет несладко. Тогда его друзья вмешиваются в наш поединок, и теперь уже плохо мне. Возможно, мне бы переломали тогда руки и ноги, но тут появляется братишка с друзьями, и шанхайцы вынуждены покинуть поле боя. Оля бросается ко мне, и мы замираем в объятиях друг друга.

Вот опять мы сидим в котельной. Вечер, мы отмечаем Олино двадцатилетие. Вино, закуска, веселые разговоры, песни. Все счастливы, и мы с Олей, конечно же, больше всех. У меня нет денег совершенно, я не могу купить в подарок своей девушке новый телефон, но я дарю ей свою новую песню. И я уверен, что для Оли мой подарок самый дорогой на свете, потому что он сделан от влюбленного сердца.

Берег Невы. Мы с Олей загораем, купаемся. Мы сейчас только вдвоем, и мы счастливы. Мы уверены, что никто и ничто никогда не сможет разлучить нас. Мы не строим планов на будущее, мы живем сегодняшним днем, нам хорошо вместе, и мы не хотим думать о том, что будет когда-нибудь потом. Оля показывает на богатый дом невдалеке, но я уже и так знаю, что она живет там. Да, мы находимся на разных полюсах жизни, но если для нее это не имеет никакого значения, то для меня и подавно.

И опять мы сидим с Олей в котельной. Вечер. Открывается дверь. На пороге стоит крепкий, наголо бритый мужчина. Он говорит моей девушке, что ей пора домой, что отец ждет ее. Сначала Оля возражает, она не хочет уходить, но мужчина очень настойчив. В конце концов, моя девушка вынуждена уступить напору человека ее отца. Она грустно уходит.

Но вот новая волна. И мы опять вместе, мы гуляем по лугу, мы счастливы. Заметно, что близится осень, некоторые деревья уже начинают желтеть.

Дождь, мы стоим на пороге моей котельной. Подъезжает дорогая машина. Оля крепко целует меня, машет рукой и спустя мгновение уезжает. И я вдруг понимаю, что это наш последний поцелуй. И теперь уже я знаю, что мы с Олей больше не увидимся.

Я вынырнул из воспоминаний и пришел в себя. Сколько времени я пребывал в другом измерении, я не знал. Я стоял на крыше, рядом стояла моя девушка. Нет, рядом стояла молодая женщина, которая была мне теперь чужой. Я ведь забыл о ее существовании на целых десять лет.

Оля вопросительно смотрела на меня.

- Я теперь вспомнил всё, прости, - тихо сказал я, глядя в такие родные глаза, - одно только я не смог вспомнить. Скажи мне, почему мы расстались?

- Я не знаю, почему мы расстались, - женщина грустно покачала головой. – Ты просто исчез. Вот ты был, а завтра тебя уже не стало. Я искала тебя, но ты просто растворился на просторах нашей страны. Я тебя так любила, Олег.

Я стоял, как громом пораженный. Нет, убило меня не то, что я исчез, не простившись со своей девушкой. Меня полностью лишило способности что-либо понимать то, как меня назвала Оля. Имя Олег мне ни о чем не говорило. Насколько я себя помнил, звали меня всегда совсем по-другому.

-2

Авторское отступление.

Вот это то самое место, на котором закончился мой сон. То, что будет дальше – всего лишь одно из многих возможных объяснений произошедшего с главным героем. Открытый финал – интересная фишка, но всё же это на любителя. Вы можете сами, дорогие читатели, попытаться разобраться, а что же на самом деле случилось в Соцгороде десять лет назад и придумать свою версию тех событий.

Свой вариант, возможно, что и не самый лучший (кому-то он может даже не понравиться) я предложу вашему вниманию в понедельник.

книги автора на Литрес

и еще там же

Навигация по каналу

Окончание следует...