Найти в Дзене
В плюсе

Аналитика продаж в категории Электроника Гарнитура и наушники на Wildberries (июнь 2024)

Оглавление

Смотрим ТОП Продавцов и Брендов в категории по выручке, ценовую сегментацию, динамику Подкатегорий и самого успешного Продавца чуть подробнее.

Выручка в категории составила 15,8 млрд руб. Период за который смотрим категорию - 13 месяцев, с июня 2023 по июнь 2024 включительно.

ТОП-10 Продавцов в категории по выручке

-2

ТОП-10 Продавцов занимают 17,22% объёма категории по выручке.

Динамика категории за период

-3

Отчетливо виден пик в декабре - это говорит о том что скорее всего многие покупатели выбирают товары в категории в качестве подарков на Новый Год.
Год к годку категория выросла на 44%.

Выручка в разрезе ТОП-5 Продавцов

-4

ООО Вайлдберриз уступило лидерство ООО ВБ Ритейл. Интересно отметить что в ТОП-5 по выручке попал ИП. Не смотря на текущее лидерство ООО ВБ Ритейл в его продажах наблюдается рад нюансов которые мы рассмотрим в конце статьи.

Категории в разрезе выручки

-5

Наушники занимают 82,65% всей категории.

Динамика Брендов за период

-6

Видим что Xiaomi уступил первенство по выручке Hoco. Доля Бренда Hoco в общей выручке за 13 месяцев составила 7,55% против 6,41% у Xiaomi.

Здесь нужно сказать вот о чём: за рассматриваемый период Брендом Hoco торговало 545 Продавцов и большинство этих продавцов Индивидуальные Предприниматели, у Xiaomi похожая история с 330 Продавцами. Это говорит о том что рынок в этой категории ещё не консолидирован и конкуренция там очень большая. Также стоит отметить что в категории активно начал работать сам маркетплейс через своё юр лицо ООО ВБ Ритейл и он, несомненно, как раз и будет заниматься консолидацией.

Бренды которыми торгуют ТОП-3 Продавца

-7

Весь список Брендов в разрезе Продавцов можно посмотреть в файле. В очередной раз замечаю что средний чек у продавца который представляет сам маркетплейс намного выше ближайших конкурентов. Совпадение?

ТОП-10 Брендов по выручке

-8

Хочется отметить ИП Шапарин С Ю который торгует одним Бредом Hoco и продаёт 24% всех товаров этого Бренда в категории. Более подробную информацию можно изучить в файле.

Ценовая сегментация

-9

70% продаж приходятся на товары до 1 500 руб. Если вы планируете заходить в эту категорию - то это будут ваши основные конкуренты. Жизнь у товаров дороже 3 000 руб в категории есть, но тогда нужно будет правильно работать с позиционированием и следить за качеством товаров.

Что продаёт лидер категории ООО ВБ Ритейл

-10

Подкатегория (пусто) в основном содержит в себе всё те же наушники. ТОП-10 SKU принесли ему 38,8% выручки. Интересно что на момент написания данной статьи 7 SKU из 10 не было в наличии, да и динамика продаж этих позиций имеет пробелы в выручке. Это говорит о том что у Продавца ещё не настроен процесс поставок и даже самые популярные товары иногда заканчиваются и не продаются от месяца до двух - скорее всего это размер логистического плеча поставок этих товаров.

Файл со всеми данными которые были использованы в статье можно скачать в Telegram канале В Плюсе.

Если вы хотите разобрать какую-то конкретную категорию - напишите в комментариях здесь или в Telegram и я её разберу как до неё дойдёт очередь.