Китайский производитель мобильных аксессуаров Baseus объявил о начале официальных продаж своей продукции на крупнейших российских маркетплейсах Ozon и Wildberries. Теперь потребители смогут приобретать продукцию бренда напрямую через официальные магазины, что обеспечит покупателям доступ к полной линейке товаров Baseus, гарантированную постпродажную поддержку и сервис. До этого продукция Baseus была представлена на маркетплейсах через сторонних продавцов, но теперь, с открытием официальных магазинов, бренд берет на себя управление и взаимодействие с клиентами в России. Ранее тут открыли полноценный офис и начали пробовать заниматься рекламой и PR.
Ассортимент Baseus включает более 20 продуктовых линеек, таких как зарядные устройства, наушники различных типов, аксессуары для автомобилей, кабели и удлинители. Эти категории станут основным фокусом на первых этапах развития бренда в России. Сотрудничество с ведущими маркетплейсами позволит Baseus предлагать покупателям специальные акции и скидки, что, вероятно, привлечет внимание широкой аудитории и укрепит позиции бренда на российском рынке.
Объём российского рынка мобильных аксессуаров в 2023 году превысил 60 миллиардов рублей, что на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Сам рынок отличается высокой конкуренцией, но и высокой маржинальностью, которая составляет, по разным оценкам, 50-95% против 5-15% для смартфонов, а по некоторым товарным категориям она измеряется сотнями процентов. Помимо завозимой по параллельному импорту продукции Apple, Samsung, Xiaomi, на рынка также широко представлены местные компании, такие как BQ и CaseGuru, а также СТМ крупных розничных сетей. По состоянию на 2023 год, доля рынка Apple в сегменте премиальных аксессуаров составляет около 25%, тогда как Xiaomi занимает примерно 20% рынка. Samsung контролирует около 15% рынка, предлагая продукцию, которая интегрируется с их экосистемой устройств.
Местные бренды также уверенно укрепляют свои позиции, особенно в сегментах бюджетных и среднеценовых категорий, где они захватывают до 10-12% рынка. Остальную часть занимают другие международные и локальные производители, включая новых игроков, таких как Baseus. Учитывая текущие тенденции и рост интереса к онлайн-покупкам, Baseus имеет потенциал существенно расширить свою долю, особенно с учетом их стратегии выхода на российские маркетплейсы и фокус на инновационные продукты.
Однако почти 70% аксессуаров продаются в сотовом ритейле (операторском и независимом), и более 25% в магазинах бытовой электроники, правда, в последних фокус смещён в сторону спонтанных покупок недорогих товаров – здесь важным фактором является доступность «здесь и сейчас», без ожидания. На маркетплейсах выбор более осознанный и фокус – в сторону более качественного товара, однако и сотовый ритейл в целом закрывает этот сегмент; преимущества маркетплейсов в данном случае заключаются в ассортименте, поскольку на каждой точке в розничной сети невозможно держать в наличии дорогие аксессуары.