Найти в Дзене

📜 Свободное использование произведений в учебных целях

Оглавление

Доброго времени суток! ✨

Сегодня рассмотрим такой вопрос, как свободное использование произведений в учебных целях.

📚 Данный способ свободного использования преследует общественно полезную цель – образовательно-воспитательного характера. Кроме того, действия по такому свободному использованию не могут нанести правообладателю существенного ущерба. Давайте разбираться, что допустимо в данном случае, а что нет.

📃 Допускается свободное использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью (подп. 2 п. 1 ст. 1274 и ст. 1306 ГК).

📚 Этот случай предусмотрен и в п. 2 ст. 10 Бернской конвенции (об охране литературных и художественных произведений).

❗️ Важно! В отличие от цитирования (которое мы разбирали в прошлый раз), в учебных целях можно использовать не только отрывки произведений, но и все произведение целиком (при необходимости и соблюдении определенных условий).

📌 Условия правомерного использования

📍 1) Произведение полностью или отрывок из него могут быть использованы только в учебных целях

📚 Это означает, что используемые произведения или их отрывки служат иллюстрациями к учебному материалу.

💬 Например, при изучении творчества поэта приводятся его стихи и цитаты из них, при изучении грамматических правил - отрывки из литературных произведений, при изучении истории - отрывки из художественных фильмов исторического содержания и т.д.).

📍 2) Используемое произведение к моменту использования должно быть уже правомерно обнародовано

Об обнародовании была статья - ТЫК

💬 Проще говоря, нельзя использовать произведение, которое автор еще не «выпускал в свет», а просто показал своему другу/знакомому и т.д.
Это относится ко всем произведениям: литературным, научным и художественным.

📍 3) Использование допускается в различных печатных изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях, которые имеют учебный характер, т.е. полностью посвящены учебным задачам

📍 4) В отношении объема использования произведений в учебных целях предусмотрено, что объем должен быть оправдан поставленной целью

💬 Для того, чтобы показать как правильно поставить запятую в сложном предложении, не нужно копировать все произведение целиком или больше, чем конкретное предложение.

📝 Основная сложность при данном способе свободного использования заключается в доказывании учебного характера, но как показывает практика судебных дел по этому основанию очень мало.

❗️ Кстати, личная страница в социальных сетях не будет считаться учебным изданием, а вот образовательная группа – вполне, но при соблюдении обозначенных выше условий.

На этом все, до новых статей! 💡

Если есть какие-то вопросы, предложения, уточнения - пишите в комментариях! 💫

Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Группа ВК

ТГ-канал

ТенЧат

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

-2