На прошлой неделе в офисе Digital Caramel прошла лекция по монетизации зарубежного трафика. Команда получила исчерпывающую информацию по теме от нашего проект-менеджера Кристины Арутюнян. Сегодня Кристина отвечает за развитие компании на рынке Латинской Америки.
Основные тезисы лекции мы собрали для вас в две статьи. Сегодня разберем: чем российский рынок монетизации трафика отличается от зарубежного, выясним актуален ли программатик за рубежом, вспомним, как работает технология Header Bidding, и ответим на вопрос «Что же все-таки такое Prebid?».
Отличия российского рынка монетизации от зарубежного
Рынок и аудитория
Российский рынок монетизации трафика младше зарубежного. Когда в 2000-м на зарубежном рынке уже зародился Google Adwords, сегодняшний GoogleAds, Яндекс Директа еще не существовало. Свое активное развитие Яндекс Директ получит позднее в 2005-2010 годах.
Рекламные сети и платформы
Рекламные сети и платформы российского рынка отличаются от сетей и платформ за рубежом. В России существуют такие DSP, как Яндекс, RTBSape, MyTarget, Bazzoola и другие. Они могут показывать рекламу только на тех сайтах, которые имеют российский трафик.
Гигантом за рубежом является Google. Однако у Google очень строгие правила, они принимают далеко не все сайты. Бывают случаи, когда Google принимает сайт с ограничениями: показывает рекламу не на всех страницах, либо не на весь трафик. Именно поэтому на зарубежном рынке распространена тизерная реклама. Например, на каждом втором мексиканском сайте можно увидеть систему Taboola, которая показывает только тизерную рекламу. Кстати рекламную сеть Taboola по своим объемам можно сравнить с Google, обе эти компании гиганты в своей нише.
Количество DSP на зарубежном рынке многократно превышает количество DSP на российском, поэтому важно понять какие DSP к какому трафику подключать. Например, Яндекс, если он работает на зарубежный рынок, имеет трафик в Мексике, Чили, Бразилии, Тайланде, Вьетнаме, Индонезии, Турции, Израиле, ОАЭ и Саудовской Аравии, но на Европу он не работает.
Методы монетизации
И на зарубежном и на российском рынке в основном ставят баннерную, нативную и видеорекламу. Однако если говорить о социальных сетях, то на зарубежном рынке развита монетизация таких соц. сетей как Tik Tok, Youtube и тд. На российском рынке благодаря технологическому решению РСЯ развита монетизация Telegram. Хочется отметить, что сейчас на за рубежом есть спрос на монетизацию Telegram-каналов, однако спрос среди рекламодателей по сути отсутствует.
Платежные системы
Для вывода средств на российском рынке используются Юмани, Кредитные карты, WebMoney и т.д. За рубежом популярны такие платежные системы, как PayPal, usdt, Bitcoin, Payoneer.
Регуляция и юридические аспекты
На зарубежном рынке регулятивные системы (GDPR, EU user consent , CPRA) нацелены на защиту прав пользователей сайтов. И работают они исходя из норм и требований того или иного региона. Российские системы (ЕРИР, ОРД, Роскомнадзор и т.д.) фокусируются в основном на устранении черного рынка, соблюдении налоговых обязательств и законодательства.
Сроки и правила модерации сайтов
Если вы кидаете сайт на модерацию в РСЯ, то скорее всего получите ответ сразу или процесс займет один-два дня. На зарубежном рынке модерация может затянуться на несколько дней (от 8 до 10 дней).
Актуален ли программатик на зарубежном рынке?
Программатик (англ. programmatic advertising) — способ закупки таргетированной digital-рекламы на большом количестве сайтов в режиме реального времени. Он актуален и работает одинаково как на российском, так и на зарубежном рынке.
Как это работает?
- Рекламодатель настраивает кампанию, определяя целевую аудиторию и бюджет;
- Когда пользователь посещает вебсайт или приложение с рекламным пространством, информация о странице и пользователе отправляется на биржу объявлений;
- Алгоритмы рекламодателей анализируют эту информацию, чтобы решить, соответствует ли пользователь их целевой аудитории;
- Если есть совпадение, рекламодатели делают ставки на рекламное место на аукционах в реальном времени;
- Объявление участника, предложившего самую высокую цену, мгновенно отображается пользователю.
О Prebid в двух словах
Prebid - это не технология, это ведущее решение для Header Bidding.
- Prebid.js отправляет запросы к рекламодателям, указанным в конфигурации
- Рекламные сети возвращают свои предложения
- Prebid.js выбирает лучшее предложение, передает его на сервер объявлений для окончательного размещения.
Prebid – это больше, чем продукт; это набор продуктов, сообщество и независимая организация
Сообщество Prebid состоит из разработчиков, которые поддерживают и улучшают рекламные продукты и технологии.
Product Suit: бесплатный набор программных продуктов с открытым исходным кодом, который позволяет издателям реализовывать ставки по заголовкам Header Bidding на вебсайтах и в мобильных приложениях.
Организация: Prebid.org – это активное сообщество лидеров индустрии IT, которое продвигает продукты Prebid и работает с сообществом рекламных технологий над определением и внедрением усовершенствованных решений.
В следующей статье мы расскажем вам: чем Adsense отличается от Google Ad Manager, а Header Bidding от Open Bidding, пройдемся по правилам Google рекламы и определим, что необходимо, чтобы отправить сайт на модерацию в Google.
Остались вопросы? Оставляйте их в комментариях! Мы будем рады ответить 🙂
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel