Найти тему

Микродвигатель для моделей вертолётов OS MAX 32 SX-H .

Приветствую!! Продолжаю обзор японских микродвигателей , сейчас- вертолётный двс ОС МАКС 32 . Базовый двигатель в авиа варианте появился в начале 90х , а уже в 1995г вышла вертолётная версия этого двс. Двигатель устанавливался на модели вертолётов 30ого класса , данный мотор стоял на модели КАЛИБЕР 30- японской фирмы КИОШИ. С середины 2000х в России был популярен вертолётный моделизм , модельные магазины были предлагали огромный ассортимент моделей вертолётов и запчастей. Двс модели, электро модели , маленькие модели- умещающиеся на ладони и полутораметровые двс гиганты 50ого класса часто встречались на " полетушках" . Для полётов на маленьких моделях вертолётов даже снимали спортзалы в школах. Я тоже пытался попробовать управлять моделью вертолёта-но что то не получилось.

Микродвигатель ОС МАКС 32 в вертолётном варианте с большой ребристой головой имеет рабочий объём 5,23 кб.см.. Ход поршня 17,5 мм.. Диаметр цилиндра 19,52 мм..

-2

Гильза в картере повёрнута выхлопным окном на 10 гр назад. На выхлопное окно устанавливается глушитель параллельно гильзе. Масса двс с глушителем 375 грамм.

-3

На вал устанавливается муфта сцепления , связывающая двс через шестерёнки с валом основного винта и далее с помощью зубчатого ремня с хвостовым винтом. Вертолётный карбюратор отличается от авиа- удлинённым золотником .

-4

Задняя стенка крепится на 4х винтах - одинаковая для всех двс вариантов.

-5

Голова с камерой сгорания просто кладётся на гильзу , не входя в неё.

-6

Пара АВН ( никель ) . Продувка петлевая. Выхлопное окно с перемычкой. Благодаря тому, что гильза повёрнута назад выхлопным окном- задняя часть пальца ходит по гильзе не попадая на окна- и не нуждается в стопорном кольце . В передней части поршня установлено стопорное кольцо, а в задней части пальца фторопластовая пробка.

-7

Вал вращается в подшипниках качения. Передний подшипник закрытого типа. Обороты двс с добавлением в топливо нитрометана от 5% до 30% достигают 21000 об/мин.

-8

Модель вертолёта Калибер 30 . Двигатель устанавливается валом вверх ( выхлоп назад -глушитель перевёрнут ) . Не знаю , как запускаются другие двс, но этот ОС часто запускался в обратную сторону ))) .

В настоящее время вертолётный моделизм перестал быть популярным- все переходят на квадрокоптеры.

Спасибо ! Не болейте )

Жду: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e