Найти тему
Эстетика сада

От Ярославля до Питера

Когда путешествуешь по России, проезжая около тысячи километров день, состояние дорожного покрытия и наличие заправок с кафе и туалетами становится немаловажными.

Мы уже посетили Казань и Ярославль, посмотрели их основные достопримечательности, впечатлились древним Казанским Кремлем, восхитились храмами Ярославля, погуляли по усадьбе Некрасова в Карабихе.

Дальше нас ждала северная столица.

Дорога из Ярославля в Санкт-Петербург обещала быть легкой, так как часть пути лежала по платной дороге М-11. Но сначала нужно было добраться до Твери по автодороге Р-132 с многообещающим названием "Золотое кольцо.

Храм Спаса на Городу, город Ярославль
Храм Спаса на Городу, город Ярославль

Выехали из Ярославля утром в воскресенье. В городе по понятным причинам не работает геолокация, для туристов не очень удобно, приходится ориентироваться по карте без подсказок. Наш отель был рядом с вокзалом, мы быстро выехали из города и направились в сторону Углича, старинного русского городка, связанного с началом Смутного времени.

Но оставим в сторону историю, я о дорогах.

Сплошная трясучка, ямы и заплатки ждали нас на пути. Мы и подумать не могли, что в двухстах километрах от Москвы могут быть такие плохие дороги. Ощущение было такое, что мы едем на повозке, а не на машине с амортизаторами. Возможно, болотистая местность влияет на состояние дорожного покрытия, но дорога явно просит ремонта.

Кое-где ремонтные работы уже ведутся, создавая заторы на ровном месте.

-2

По пути встречались нам деревни.

Грустно становилось от вида некоторых практически заброшенных. Два-три полуразрушенных дома - и вся деревня. Нам показалось, что на Урале деревни и села более живые, в них восстанавливаются церкви, строятся дома...

-3
-4

Более менее развитые деревни появились уже ближе к Твери.

-5

Привлекли внимание необычные выносы с окошками на крышах деревенских домиков, в нашей местности так не строят. Даже не знаю, как правильно называется этот архитектурный элемент, мезонин?

-6

Муж еще под Казанью обратил мое внимание на растущий по обочинам дороги борщевик. Подожди, говорю, ты еще удивишься, сколько борщевика растет в Ленинградской области. Но заросли этого опасного растения начались сразу, как мы поехали по Р-132.

И ведь бороться с ним очень трудно! Вряд ли поможет удаление наземной части. Поля борщевика, заросли борщевика, деревни, заросшие борщевиком, всё время встречались нам по пути.

-7

Наконец мы заехали на платную дорогу. Дорожное покрытие - идеальное. Разрешенная скорость - 130 км/час. Красота!

-8

Идиллия закончилась, когда мы решили заправить машину топливом. На первой же заправке количество машин в очереди к заветному пистолету просто поразило. И хорошо, что мы не стали стоять, выехали из очереди.

Позже я прочитала отзывы к этой заправке. Оказывается, на колонках для легковых машин совсем нет дизельного топлива. Вот был бы сюрприз!

-9

На следующем по автостраде заправочном комплексе мы увидели такую же огромную очередь из машин, доходящую до проезжей части.

Терять столько времени нам показалось дико. Мы просто съехали с М-11 на обычную дорогу, заплатив около 800 рублей за преодоленный отрезок пути.

Заправили машину и перекусили в комфортных условиях, без очередей и толп, на ближайшем заправочном комплексе. Спокойно вернулись на трассу. Мы точно сэкономили время и нервы, хотя и чуть увеличили пробег.

-10
-11

Передвигаться по платной дороге очень комфортно. Машин не много, фур тем более, все едут на комфортном расстоянии друг от друга. Можно заранее перестроится из ряда в ряд.

Но затем мы встали в глухую пробку. Как две фуры умудрились столкнуться, непонятно, но затор они устроили знатный.

-12

Проехав место аварии и выбившись из графика примерно на час, мы приехали в Санкт-Петербург примерно в шесть часов вечера.

Несмотря на все нюансы пути, такие как нехватка заправок (забыла сказать, что на Р-132 их просто не было), плохое качество асфальта, ремонты и заторы на дорогах, мы всё равно любим путешествовать на машине. Это особая романтика и свобода!

Согласны?