– Меня огорчило интервью нашего именитого вратаря ЦСКА и сборной СССР Александра Тыжных. Он в последние десятилетия живет в Канаде, тихо-спокойно подрабатывает агентом, увозит из России игроков, дай Бог Александру здоровья.
Но тут Тыжных вдруг не тихо и не спокойно выступил по теме Задорова и сделал нам то ли внушение, то ли выговор – мол, Задоров имеет право ставить диагнозы России и ее гражданам, поскольку живет в свободном мире.
Понимаю, Тыжных должен отрабатывать свой агентский хлеб и защищать своих клиентов. Но я хочу сказать своему коллеге по сборной СССР, что он заблуждается – он не живет в свободном мире!
– Почему?
– Если бы Тыжных в таком мире жил, то не побоялся бы защитить российских хоккеистов и, кстати, своих клиентов, которые поражены в правах и лишены возможности играть на всех международных соревнованиях во всех возрастах. Кстати, это касается всего нашего спорта – включая инвалидов, что вообще самое позорное.
А еще мой бывший коллега по сборной СССР в нормальном мире не молчал бы в тряпочку. И задался бы вопросом, почему в парламенте его Канады под овации выступает нацист, который во время Великой Отечественной войны приложил руку к гибели сотен советских граждан. Граждан, которые в общем-то являются ровесниками родителей Тыжных.
В свое время хоккей дал нашему поколению все – любовь болельщиков и всей страны, славу, благополучие. 46 лет назад мы с Вячеславом Фетисовым, Алексеем Касатоновым, Сергеем Макаровым, другими нашими легендами выиграли в Монреале молодежный чемпионат мира, громили Швейцарию 18:1, Финляндию – 10:4, Швецию – 5:0. С огромной ностальгией вспоминаю тот турнир, когда в финале мы обыграли Канаду Гретцки, а Тыжных был признан лучшим вратарем чемпионата.
Сегодня многие игроки той монреальской сборной поражены в правах, лишены собственности, находятся под западными санкциями. А Саша Тыжных из все того же Монреаля делает им выговоры и рассказывает байки про свободный мир. Это нечестно!
Надеюсь, мой тезка все-таки одумается. Не надо, тупо транслируя пропаганду, плевать в колодец. Юноше Задорову это еще можно простить – но не умудренному опытом ветерану... – сказал двукратный олимпийский чемпион.