День пятьдесят шестой.
2 августа.
Серёга-бригадир приехал за нами и вот мы уже мчим на Нижний стан. Будем там рыбу ловить. На Острове.
Денёк тёплый и солнечный. Ой нафотографируюсь сегодня!
Нижний стан. Около двух месяцев я жил здесь пока не переехал на Верхний. Здесь ничего не изменилось. Разве что, Булки нет. Убежала.
Местные полевые воробьи почти не боятся людей. Никто их здесь не трогает. Тусуются поблизости от собачьей будки.
Буранчик бегает по стану в поисках чьих-то, оставленных без присмотра шлёпанцев. Любит он прятать их. Ходишь потом, ищешь.
Перешли на Остров. В брод. Река немного обмелела.
Кто-то перешёл, а кто-то переехал.
Разжигаем костёр. Готовимся к замётам.
Лодки уходят в верх по течению, а мы, своей "Верхнестановской" бандой идём к битингу. На Острове не надо тянуть клячу и мы просто сидим и ждём когда протянут мимо нас невод. Жёлтые балберы вытянутся гигантскими бусами вдоль берега и только тогда начнётся наша работа.
Замёт. До приезда на Камчатку, это слово было безразлично для меня. Да что там - безразлично. Я даже не знал, что есть такое слово - замёт! Теперь же оно тесно связано со мной.
Я участник замёта. Я маленькое звено в рыбацкой цепи. Я тяну невод, оттягиваю низа, вычерпываю ведром из лодки воду. Пойманная горбуша трепещет в моих руках.
В этой работе есть своя романтика. Рыбацкая суровая романтика. Её не передать словами или фотографиями. Ты её не поймёшь, пока сам не станешь звеном в рыбацкой цепи. Пока не станешь участником замёта.
Время бежит быстро. Замёт. Ещё замёт, а вот уже и обед. Опять переходим через речку на стан.
С обеда возвращаемся тем же путём.
Саня решил прихватить дров для костра.
Моя спина, пока что, выдерживает нагрузки. Я рад этому. Значит можно работать дальше. Значит можно и дальше принимать участие в замётах. Это хорошо!
Всем пока.
Фото автора.
Спасибо за прочтение!