Найти тему
Sputnik Латвия

Куда летит airBaltic? 6 бортов на приколе, инвестора так и нет

Оглавление
Boeing 737-36Q авиакомпании аirBaltic взлетает из аэропорта Рига © Sputnik
Boeing 737-36Q авиакомпании аirBaltic взлетает из аэропорта Рига © Sputnik

Число нелетающих самолетов airBaltic удвоилось, а переговоры со стратегическим инвестором пока ни к чему не привели. С такими результатами национальный латвийский авиаперевозчик хочет выйти на IPO уже до конца этого года.

Доходное дело

Предварительные неаудированные финансовые результаты показывают, что доходы airBaltic в первом полугодии превысили 339 миллионов евро. Год назад показатель был на 16% меньше.

Люди в аэропорту Рига © Sputnik
Люди в аэропорту Рига © Sputnik

Вместе с тем скорректированный показатель EBITDAR (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) компании немного недотянул до 77 миллионов евро. Это примерно на 22 миллиона (или 39%) больше, чем год назад.

Однако рост доходов не помог airBaltic избежать убытков. В первом полугодии они составили 88,8 миллиона евро.

Руководство авиакомпании объясняет, что в бизнесе по-прежнему много вызовов. Так, компания столкнулась с усилением конкуренции со стороны низкобюджетных авиакомпаний в Балтийском регионе. Тем не менее доля аэропорта Риги в странах Балтии сейчас составляет 56%, аэропорта Таллина - 25%, а аэропорта Вильнюса - 13%.

Терминал аэропорта Рига © Sputnik
Терминал аэропорта Рига © Sputnik

Авиакомпании удалось увеличить количество пассажиров и доход на одного пассажира. В первом полугодии компания перевезла 2,2 миллиона человек (на 10% больше, чем год назад). Выручка от продажи билетов выросла на 12,3% и составила 241 млн евро.

Также выросли доходы от лизинга самолетов - на 44% по сравнению с прошлым годом - и составили 19% от общего объема доходов.

Airbus A220-300 (Bombardier CS300) airBaltic в аэропорту Рига © Sputnik
Airbus A220-300 (Bombardier CS300) airBaltic в аэропорту Рига © Sputnik

Не взлетает

Радужную картину финансового благополучия airBaltic омрачает объем превалирующих над доходами убытков в размере почти 12 миллионов евро.

"Убытки авиакомпании связаны с дефицитом двигателей Pratt & Whitney в 2024 году, а также расходами на амортизацию из-за полного технического обслуживания двигателей раньше срока, что частично обусловлено проблемами с поставками", - сообщил исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс.

В настоящее время из-за отсутствия двигателей не могут взлететь шесть самолетов. В первом квартале таких бортов было три. Руководство компании прогнозирует, что проблемы с двигателями сохранятся в течение ближайших года-двух.

Мартин Гаусс © Sputnik
Мартин Гаусс © Sputnik

По словам Гаусса, на убытки повлияло также снижение стоимости валют и единовременные расходы, связанные с погашением ранее выпущенных облигаций компании.

Где инвестор?

В настоящее время компания сосредоточена на IPO, запланированном на вторую половину года. 23 июля этого года кабмин Латвии дал добро на переговоры с потенциальным покупателем акций airBaltic.

На просьбу рассказать о возможном стратегическом инвесторе Гаусс ушел от ответа, пообещав, что вся информация будет раскрыта позже.

"Как только переговоры будут завершены и договор с инвестором заключен, мы раскроем и регион, и отрасль, которую представляет инвестор. Но пока этого не произошло, мы, к сожалению, не можем этого делать", - сказал топ-менеджер.

Почему облигации airBaltic не дошли до народа >>