Повседневная жизнь в Дании стала суровой и горькой в первые десятилетия девятнадцатого века в результате того, что страна оказалась на стороне проигравших в наполеоновских войнах.
После обстрелов Копенгагена в 1807 году экономика страны пришла в упадок и восстановилась только в 1830-х годах.
В те суровые времена развлечений было немного, за исключением встреч с семьей и друзьями, которые вследствие этого стали популярными сюжетами для картин.
Перед нами групповой портрет семьи Баренцен в их квартире в Копенгагене.
Отец художника сидит на диване в стиле бидермейер и читает газету.
Мать художницы работает за прялкой. На комоде позади неё стоит статуя Афродиты, греческой богини любви.
Возможно, не случайно, что изображение статуи осталось несколько незаконченным, в то время как другие объекты, в том числе видневшиеся в окне дома вдалеке, и все фигуры идеально прорисованы.
Цвета платьев двух сестёр художника, возможно, были выбраны не случайно.
Молодая женщина в красном — цвет любви и страсти — платье с короткими рукавами сидит и что-то шьёт. Одновременно, возможно, общаясь со своим сыном.
Другая сестра, в голубом — цвет невинности и чистоты — платье с длинными рукавами задумчиво сидит, погрузившись в свои мысли.
Художник расставил фигуры и предметы в комнате с хореографической точностью.
Его педантичностью распространяется даже на дома за окном.
Яркий ясный свет, проникающий в комнату, освещает прозрачные шторы кораллового цвета, отражаясь от насыщенно-зеленых стен и деревянного пола.
Датский художник Эмилиус Дитлев Баренцен (1799-1868) довольно поздно пришёл к живописи, пройдя довольно ветвистый путь, который включал обучение на фармацевта, и работу на гос службе на Виргинских островах.
Вернувшись в Копенгаген, он решил профессионально заняться своим любимым занятием и с 1821 по 1826 год учился в Датской королевской академии изящных искусств + дополнял это обучение частными уроками у Кристоффера Вильхельма Эккерсберга (1783-1853).
Он был очень востребованным портретистом и создал, по его собственным оценкам, около двух тысяч картин.
Окна в живописи: