Найти тему
Рассказы Анисимова

Аппетит приходит во время еды

Я приехал за твоей невестой
Я приехал за твоей невестой

Сегодня Сашка совершил подвиг - привёл свою девушку домой знакомить с родителями.

Знакомство было недолгим. Мама, папа, Сашка и Вика посидели на кухне, попили чай, немного поболтали. Правда, говорил с родителями всё больше Сашка, а Виктория сидела за столом, потупив взор, и на вопросы односложно отвечала "да" и "нет".

Затем Сашка проводил девушку домой, вернулся, и с волнением спросил у родителей:

- Пап, мам, ну как вам Вика?

- Вика? - отец весело посмотрел на сына. - А что Вика? Хороша девушка. Можно брать.

- Да, погоди ты так сразу-то... - воскликнула мать, недовольно глядя на мужа. - Ишь, брать захотел. Я тебе так скажу, сынок, девочка, конечно, она хорошая. Но очень уж скромная. Чересчур. Как будто она всего на свете боится.

- Ничего, мы её со временем разболтаем... - хмыкнул отец. - Это даже хорошо, что она не болтушка. Болтушки, они, как обычно, все какие-то глупенькие.

- Что? - вспыхнула тут жена.

- Я про тебя, Вера, не говорю, ты у нас исключение. Ты у нас умная болтушка. А ты, Сашка, успокойся, мы твою Вику оцениваем на твёрдую пятёрку!

- А я ещё скажу, сынок, что она слишком худая, - опять добавила мама. - Она случайно, не из тех девушек, которые хотят всегда быть весом в сорок килограммов?

- Нет, мама, ты что, - испугался Сашка. - Она нормальная. Просто у неё такое телосложение. С детства.

- Ну, значит, мы её и откормим, - опять весело заметил отец. - К тому же, после родов все женщины обычно начинают раздаваться в объёмах. Да, Вера? Помнишь, какая ты в молодости тростиночка была? А теперь - вон какая пышка.

- Ей ещё надо умудриться родить, с таким-то весом, - опять озабоченно вздохнула мать. - Я, всё-таки, чуть полнее была.

- Ничего, родит… Как миленькая… - Отец мечтательно заулыбался, и посмотрел на сына. – Вы, случайно, с ней уже не того?

- Чего - того? - напрягся сын.

- Вы с ней уже говорили о том, сколько детей будете иметь?

- Пап, ты чего? - Сашка вытаращил на отца глаза. - Мы же с ней знакомы всего месяц. Разве после такого срока у нас могут быть разговоры об этом? Может, у нас с ней, вообще, ничего получится?

- Что не получится? Дети не получатся?

- Настоящей любви не получится. А значит, и семьи.

- Погоди... - Отец тоже удивлённо уставился на сына. - А чего тогда ты её к нам привёл?

- Как чего? Просто, хотел, чтобы вы познакомились.

- В смысле – просто познакомились? Ты, что, таким образом развлекаешься, что ли?

- Как развлекаюсь?

- А просто. Сегодня ты к нам Вику привел, через месяц ещё кого-нибудь приведешь. И всё - просто так. Знакомиться. Чтобы родители видели, что сын у них пользуется спросом среди девушек. Так что ли?

- Коля, ты почему на Сашку набросился?! - поспешила на помощь сыну Вера. - Привел девушку, и привел! И правильно сделал! Он хотел, чтобы мы его вкус оценили. И одобрили.

- А я считаю, если парень решил девушку с родителями познакомить, значит, всё! Значит, он обязан на ней жениться!

- Ты чего, сдурел? - опять возмутилась Вера. - Неужели за один месяц можно понять, что это за девушка?

- А чего тут понимать-то? Я в молодости за пять минут мог любую красотку раскусить!

- Ты? За пять минут?

- Конечно. И Сашке так же надо. Нечего долго думать. Или ты хочешь, чтобы он был, как твои ухажеры, которые в молодости по полгода за тобой ухаживали? Пока я у тебя не появился...

- Ты чего такое говоришь, Колька?! - задохнулась от возмущения Вера. - Да ещё при сыне!

- А чего я говорю? Правду я говорю. А Сашка, чай, не ребёнок. Помнишь, сколько у тебя до меня воздыхателей было?! Двое, кажется? Правильно? В одно и то же время они к тебе клинья подбивали!

- Прекрати немедленно болтать!

- Нет, не прекращу! Пусть сын знает, как мужикам действовать нельзя, а как - можно. У тебя один жених, поэт, кажется, был. Полгода он тебе стихами голову дурил. Всё сонеты тебе читал, да мадригалы. Вместо того, чтобы взять в охапку, да в загс отвести. А второй целый год выбирал между тобой и будущей карьерой. И родители ему все искали девушку голубых кровей, чтобы мальчику жилось слаще.

- Ну, что ты придумываешь?! - застонала Вера. - Не слушай его, Саша!

- Нет, пусть слушает! Я не придумываю! Я твоих воздыхателей лично знал, и с ними разговор имел. В отличие от них, я как тебя увидел, так сразу понял - моя будешь! А через неделю, не думая что да как, повёл тебя заявление подавать. Так ведь было?

- И что, ты меня замуж просто так, что ли, взял? – возмутилась вдруг супруга. - Без любви, что ли?

- Нет, ты погляди на мамку, Сашка, - ехидно засмеялся Николай. – Мы живём с ней тридцать лет душа в душу, а она мне такие вопросы задает. Запомни, Саня - как аппетит приходит во время еды, так и любовь приходит во время завоевания желанного объекта. И чем упрямее этот объект, тем быстрее разгорается любовь. Да и жгучее она от этого бывает. Так что, сын, если будешь ждать, что любовь вспыхнет сама - можешь ставить на своей Вике крест.

- Почему это? – испуганно спросил сын.

- Потому что, пока ты тянешь время, у неё какой-нибудь джигит появится, с усами да в папахе, который бросит её в своё седло и умчит в горы. И оттуда ты её уже не достанешь. Да она и сама не захочет к тебе возвращаться. С настоящим джигитом-то веселей. Понял?

- Понял... - недовольно вздохнул Сашка. - А если я, всё-таки, ещё месяц повстречаюсь с ней? А может и больше… Подумаю…

- Правильно сынок, подумай! – поспешно закивала Вера головой. - Не спеши! Сейчас время не такое, как раньше было. Сейчас время совсем другое.

- Какое ещё другое время? Причём здесь, вообще, время? - Николай хитро посмотрел на сына. - Запомни, Сашка, не время нас делает, а мы его. И чем дольше мы тянем кота за хвост, тем больнее этот кот нас царапает. Так что, ты, конечно, можешь думать, сколько захочешь, но потом на него не обижайся, на это время. Утечёт оно сквозь пальцы, вместе с Викой.

- Ну, всё-всё, запугал парня, - недовольно пропыхтела жена. – По-твоему, ему прямо завтра в загс бежать?

- Я не запугал, - опять усмехнулся отец. – Я дал информацию к размышлению. А в остальном, дело их, молодых. Пусть сами с Викой думают.

Ночью Сашке приснился очень неприятный сон, в котором какой-то мужчина с усами и в папахе, верхом на коне пытается украсть у него Вику.

Проснувшись с колотящимся сердцем в груди, Сашка лихорадочно подумал: «Надо завтра же пойти на ипподром, и тоже научится ездить на лошади». Подумал, перевернулся на другой бок и тут же провалился в другой сон.