Найти тему
Авиатехник

Падение Ка-26 в Сегеже: Почему опытный пилот не справился с нештатной ситуацией. Февраль, 1985 года

24 февраля 1985 года экипаж вертолета Ка-26 (б/н СССР-19674) выполнял рейс из аэропорта Сегежа. Прогнозируемые метеоусловия включали облачность на высоте 200 метров и видимость 4 км. Однако, к моменту вылета фактическая высота облачности составляла всего 150 метров.

Тем не менее, командир воздушного судна (КВС) с 12 297 часами налета принял решение о взлете. После отрыва от земли, на высоте 30-40 метров, вертолет неожиданно попал в полосу производственного дыма и низкую облачность.

Ка-26
Ка-26

Несмотря на ухудшение видимости ниже установленного минимума, КВС не принял решение о переходе на пилотирование по приборам. Вместо этого он попытался визуально вернуться обратно в аэропорт. В итоге, потеряв ориентировку, вертолет со снижением и креном столкнулся с землей на обочине ВПП в 400 метрах от торца полосы.

В результате катастрофы бортмеханик погиб, а командир получил серьезные травмы. Расследование выявило ряд существенных недостатков в организации метеорологического обеспечения полетов в Петрозаводском авиаотряде:

- Видимость измерялась неверным способом, не по контрольным ориентирам
- В сводках погоды не указывались опасные явления, такие как производственный дым
- Сроки наблюдений за видимостью не соблюдались
- Приборы для измерения высоты облачности имели просроченные сроки годности

Кроме того, в нормативных документах отсутствовали конкретные рекомендации для экипажей относительно действий при попадании в условия ниже установленного минимума. Сам Ка-26 был запрещен к полетам в облаках.

Таким образом, стечение различных организационных недостатков и неверные действия опытного командира привели к трагическим последствиям.

Настоятельно рекомендую подписаться на канал авиатехник в Telegram, там публикуются интересные статьи (нажмите, чтобы перейти на канал и подписаться!)