Найти тему
SEA L'AMORЯ

ВИНТАЖНЫЕ УКРАШЕНИЯ С ЭМАЛЬЮ | КУЛЬТОВЫЕ БРЕНДЫ | ЧАСТЬ 2

Постеры и обложки, логотипы и заставки для Вашего блога - предоставляю услуги графического дизайнера marusyajermi@gmail.com
Постеры и обложки, логотипы и заставки для Вашего блога - предоставляю услуги графического дизайнера marusyajermi@gmail.com

Друзья, привет! Путешествие в мир эмалей продолжается и набирает обороты. Сегодня вашему вниманию я представляю вторую часть обзора известных брендов, которые прославились именно своими украшениями с эмалью. Если вы пропустили первую часть обзора, то очень рекомендую заглянуть и полюбоваться всей этой красотой. В первой части обзора культовых брендах я рассказала преимущественно о европейских компаниях. Сегодня же мы перенесемся за океан и поговорим в основном об украшениях, которые выпускались в Соединенных Штатах Америки.

RENOIR-MATISSE

Один из самых необычных американских брендов с французским названием RENOIR-MATISSE просуществовал всего-навсего два десятилетия, с 1946 по 1964 гг. Его создателем был преподаватель академии искусств в Лос-Анджелесе и дизайнер украшений Джерри Фелс. Он специализировался на производстве изысканных украшений из меди с горячей эмалью. У его работ весьма узнаваемый авторский стиль. Каждое изделие Renoir-Matisse демонстрирует безграничную фантазию мастера, его безупречный вкус в выборе форм и цветов. Не смотря на абстрактные формы, в его работах угадывается вдохновение живой природой и, безусловно, работами художников импрессионистов.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Украшения RENOIR-MATISSE прекратили производить в 1964 году, но они до сих пор впечатляют коллекционеров и ценителей.
Название
RENOIR использовалось с 1946 по 1964 год, а MATISSE – с 1952–1964 года. У Джерри Фелса балы также линейка украшений из серебра - SAUTEUR -, которая просуществовала с 1958 по1963 г.

Давайте взглянем на маркировки, которые встречаются на украшениях RENOIR-MATISSE

ORIGINAL BY ROBERT

Эту марку прекрасно знают любители американской винтажной бижутерии и, наверняка, упоминание о ней, у них сразу вызывает улыбку. И как может быть иначе, ведь украшения этого бренда настолько милые и озорные, что просто не могут не радовать.

-13
-14
-15

История бренда ORIGINAL BY ROBERT берет свое начало в 1942 году. Основанная Робертом Леви, Дэвидом Джаффи и Ирвингом Ландсманом, сперва компания называлась Fashioncraft Jewelry Company NYC, а уже в 1951 году она была переименована в Robert Originals, Inc.
После Великой Депрессии дамы всех возрастов захотели выглядеть ярко и жизнерадостно. Именно в этот период начинается эпоха уникальных украшений из бакелита, о которых мы говорили вот в этой статье:

Но не только бакелит позволял создавать яркие и при этом бюджетные украшения. Бижутерия с холодной эмалью прекрасно с ними конкурировала. Способствовали ее популярности даже голливудские звезды экрана, которые носили не только бриллианты, но и модную тогда бижутерию.

В 1960-70-х годах компания выпускала, уже ставшие коллекционными, эмалированные украшения с природными мотивами – цветами, фруктами и овощами.

-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

После того, как сам Роберт вышел на пенсию (1975 г.), компанию возглавила его дочь Хелен. Она переименовала компанию в «Ellen Designs for Robert Originals». Не смотря на то, в названии осталось имя создателя и главного дизайнера, украшения уже не имели прямого отношения к старой компании, а качество их стало ухудшаться. Компания прекратила свое существование в 1980-х годах, но старые украшения бренда вошли в историю и стали коллекционными. Разумеется они всегда маркировались.

Справедливости ради надо сразу отметить, что эти вещицы, как и многие американские броши NO NAME, сплошь покрытые эмалью, часто доходят до наших дней со сколами этой самой эмали и объяснение здесь простое. Вы должны понимать, что эмаль на этих украшениях- это не та горячая эмаль, которой посвящен мой авторский цикл, а это то, что принято называть холодной эмалью, а если быть откровенными, это просто краска, которая очень схожа с горячей эмалью по виду, но технология ее нанесения гораздо более простая и намного более бюджетная. Зато и прочность ее, к сожалению, не так долговечна. Давайте посмотрим на упомянутые мною американские броши NO NAME 60-70-х годов.

-25
-26
-27
-28
-29

В моей личной коллекции тоже есть пара американских брошей с холодной эмалью. Конечно, с утратами. Обратите внимание на их обратную сторону- это очень характерный вид застежки для подобных брошей и относит он нас к 60-70м гг ХХ века. Часто у подобных брошей бывает еще застежка в виде "плечиков".

-30
-31
-32

EXQUISITE

Единственный не американский бренд в сегодняшнем обзоре.

Очень известная фирма, популярность к котороой пришла благодаря брошам, покрытым все той же "холодной эмалью", что и украшения из предыдущего блока, а это значит, что до наших дней они часто доходят с утратами покрытия.

История британской ювелирной компании Exquisite началась в 1914 году. Основатели его Огастес Пауэр и Кларенс Флинт купили бизнес у ювелира Уолтера Арчибальда Паркера Уотсона. Их украшения набрали популярность не сразу, уже после Второй мировой войны. В основном это были броши с цветочными мотивами, расписанные вручную той самой краской, которую мы именуем "холодной эмалью".

-33
-34
-35
-36
-37
-38

Самой популярной серией бренда считается линейка "Времена года- подарок ко Дню Рождения", где каждому месяцу года соответствовала своя брошь:

Январь – подснежник
Февраль – примула
Март – фиалки
Апрель – ирис
Май – анютины глазки
Июнь – роза
Июль – фуксия
Август – мак
Сентябрь – василек
Октябрь – гвоздика
Ноябрь – хризантема
Декабрь – Рождественская роза

-39
-40
-41

Компания владела еще несколькими торговыми марками, в том числе Mirella, Myths и Magic.

Изделия Exquisite сегодня редки и являются предметом коллекционирования, но на мой личный вкус их красота и качество несколько переоценены. Мне не хватает в них аккуратности, что ли. Сколько не смотрю на них, мне всегда кажется, что сделаны они довольно небрежно с лицевой стороны и даже маркировка часто трудно читается.

Пользуясь случаем, хочу завершить тему "холодной эмали" на примере очень трогательных, но очень побитых временем, экземпляров из личной коллекции. Я бы предпочла и вовсе не использовать термин "эмаль" относительно такого покрытия, но уж так повелось, стало быть, будетм придерживаться общепринятой терминологии.

-43
-44
-45
-46
-47

MMA | METROPOLITAN MUSEUM OF ART

А теперь поговорим о вещах совершенно иного порядка. Знаменитые украшения, которые выпускает Музей Искусств Метрополитен в Нью-Йорке- это целый мир, вдохновленный экспонатами этого самого музея. Далеко не все из их украшений украшены эмалями, но те, что выполнены в этой технике- настоящие шедевры и качество их эмалей высочайшее. Именно благодаря этому выдающемуся качеству и уникальному дизайну украшения MMA стали коллекционными буквально с первого дня своего существования.

-48
-49

-50
-51
-52
-53
-54
-55

К моему огромному сожалению, однажды я умудрилась уничтожить одно из этих бесценных произведений искусства. Об этой трагедии я рассказывала вот в этой статье:

-56

Многие крупные музеи создают собственные коллекции ювелирных изделий, которые являются репликами старинных украшениий, картин и предметов декоративно-прикладного искусства, хранящихся в музейных собраниях. Я вам уже показывала свои серебряные украшения, которые я привезла из Афинского музея античности БЕНАКИ:

Одними из самых известных являются ювелирные коллекции Бостонского музея изящных искусств (MFA), музея Метрополитен (MMA) и Национальной галереи искусств (NGA). Украшения с маркировкой этих музеев уже давно являются предметами коллекционирования. Некоторые из них стали настоящими коллекционными раритетами.

Высокое качество этих изделий обусловлено тем, что для их изготовления часто используется серебро 925 пробы, позолота высокой каратности, высококачественные ювелирные сплавы, дорогие кристаллы и цветные эмали.
MMA базируюестя в Нью-Йорке с 1976 года и их украшения всегда маркированы. Если украшения выполнены из серебра или покрыты золотом, вы всегда найдете на них пробу вместе с фирменной маркировкой.

На этом обзор винтажных украшений от известных "заграничных" брендов я хочу закончить, но вы наверняка назовете еще многих производителей в комментариях. Фотографии ваших скоровищ, как всегда, приветствуются! Сейчас я работаю над третьей частью этой серии обзоров, которая будет посвящена нашим Российским брендам.

  • МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ "МОИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ ЗДЕСЬ
  • ИСТОРИЯ УКРАШЕНИЙ ЗДЕСЬ
  • КАК Я НОШУ ВИНТАЖНЫЕ УКРАШЕНИЯ ЗДЕСЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ТРУД АВТОРА

Благодарю за Ваши донаты- они дают мне знать, что вы цените мой труд, дарят огромный стимул и позволяют уделять больше времени работе над красивым и интересным контентом для вас, мои дорогие подписчики! ❤

Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться этой статьей с друзьями- это очень способствует его развитию и помогает алгоритмам Дзена рекомендовать мои статьи другим пользователям! ❤

Редактировать галереюДобавьте описание
Редактировать галереюДобавьте описание