Однажды сценарист Брюс Джоэл Рубин чуть не отправился на тот свет из-за запрещённых веществ: он почувствовал, будто его душа покинула тело и не хотела возвращаться обратно, но Рубина ждала любимая жена. С вредными привычками он завязал, а ещё в 1984-м написал сценарий о том, как дух погибшего мужчины заботится о его вдове.
С текстом Рубин несколько лет кочевал по студиям, мечтая, что за него возьмётся какой-нибудь мэтр. Но продюсеры и режиссёры не видели в сценарии ничего особенного. В какой-то момент Paramount Pictures обратил-таки внимание на работу Рубина, но поручил экранизацию «спорной» кандидатуре — Джерри Цукеру, снявшему комедии «Аэроплан» и «Голый пистолет» с Лесли Нильсеном.
«Когда я узнал, что производство поручили именно ему, я расплакался», — признался Рубин.
Но расстраиваться было рано. Вопреки ожиданиям сценариста, Цукер проявил себя максимально подходящей фигурой для выпуска мелодрамы, будто занимался ими всю жизнь. Юмор в картине тоже присутствовал, но режиссёр вплетал его в нужные места и выверенными порциями.
Главным испытанием, естественно, стал кастинг. Главные роли предлагали самым ярким звёздам Голливуда конца 80-х. Сэмом могли стать Том Круз, Харрисон Форд, Дэвид Духовны, Алек Болдуин, Микки Рурк, Николас Кейдж, но все отказались. Ответил «нет» и Брюс Уиллис (тогдашний муж Дэми Мур), о чём потом очень жалел. Рубин продавливал кандидатуру Патрика Суэйзи, но Цукер заявил: «Только через мой труп». После «Грязных танцев» и «Дома у дороги» за Суэйзи закрепился образ непробиваемого мачо, а в «Привидении» нужны были эмоции. Сценарист всё-таки уговорил режиссёра устроить пробы для Патрика, которому было интересно попробовать себя в ином амплуа. Цукер уступил только потому, что был уверен в провале актёра, но после прочитанного Суэйзи монолога постановщик сидел в слезах.
«Я не мог оторваться, пока не дочитал до последней страницы. Когда отложил текст, то у меня в глазах были слезы. Я должен сыграть в этом фильме. Роль Сэма Уитта была создана для меня», — вспоминал Суэйзи.
Деми Мур в борьбе за роль Молли обошла Ким Бейсинджер, Мишель Пфайффер, Мадонну и Кэтлин Тёрнер, хотя тоже могла оказаться вне проекта. Дело в том, что на пробы она приходила с роскошными длинными волосами, а перед съёмками коротко постриглась. Цукер был в ужасе, но потом понял, что актриса досконально прочувствовала свою героиню.
«Это фильм про любовь, и он о том, как ушедший парень спасает свою жену, а ещё там есть комедийная составляющая, но всё-таки это любовная история. Я подумала: “Вау, это какая-то адская смесь”. Это будет либо что-то потрясающее, либо полный провал», — решила актриса.
«Третью главную» роль — экстрасенса-шарлатанки Оды Мэй Браун — Цукер готовил для Опры Уинфри, но Патрик Суэйзи почти в ультимативной форме настоял на приглашении Вупи Голдберг, с которой он даже не был знаком, но являлся поклонником её таланта. Голдберг за работу в фильме получила «Оскар».
«Мне позвонил мой агент Рон Мейер и сказал: “Патрик Суэйзи получил главную роль в фильме, но он не будет играть без тебя. Он вместе с режиссёром готов приехать и поговорить. Найдёшь для них время?” И вот, они прилетели. Когда я увидела Патрика, я сразу почувствовала, что встретила старого друга — мы будто знались тысячу лет. Патрик сказал: “Пожалуйста, сыграй вместе со мной”. Он был невероятным. Очень дорогой моему сердцу человек», — вспоминает актриса.
Премьера фильма состоялась 13 июля 1990 года. После первых показов в кинотеатрах поняли: прежде чем пустить зрителей в зал, им обязательно нужно предложить платки. Не заплакать было невозможно.
Фото: кадры из фильма, соцсети