Я как многие мамы хочу, чтобы мои дети росли умными, успешными и сообразительными.
И в этой статье я расскажу вам о том, как музыкальное образование влияет на развитие вашего ребенка. Мне как маме, и психологу есть о чем рассказать вам и чем поделится.
Моей старшей дочери 7 лет и уже год она занимается скрипкой в музыкальной школе, а в сентябре начинает обучение в Охтинском центре эстетического воспитания.
И это ее желание, ее решение. Год назад мы всей семье были в Ярославле. И прогуливаясь по центру города, мы увидели мальчика лет 7-8 музицирующего на скрипке, и моя дочь стояла абсолютно завороженная и сказала мне: "Мама, я тоже хочу играть на скрипке, это так красиво!", мы вернулись в Питер и поступили в музыкальную школу нашего района.
❗Именно в этот момент я заинтересовалась этой темой и делюсь с вами тем что я нашла:
Польза слушания музыки, особенно классической, для развития детей широко признана. И в любой общеобразовательной школе сегодня есть уроки музыки, где этот вид музыкальной деятельности реализуется. Также сейчас активно развивается такое направление психотерапии, как музыкотерапия.
А как же влияет исполнение музыки на развитие ребенка??
Этот вопрос изучен меньше. Но исследования последних десятилетий, подтверждают нам активацию созревания мозга у детей при раннем музыкальном обучении (до 7 лет), что сказывается не только на музыкальном, но и на общем уровне развития ребенка, в том числе интеллектуальном.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ:
- Занятия музыкой развивают мозговые структуры и пластичность мозга
Особую роль в созревании мозга играют движения пальцев рук. Все мамы знают как полезны «пальчиковые игры» для детей. Практически в каждую коррекционно-развивающую программу включены упражнения для развития мелкой моторики с целью ускорения развития речевых зон, памяти, и других важных мозговых процессов.
Вне зависимости от того, какой инструмент выбрал ваш ребенок (фортепиано, скрипка, флейта или аккордеон) сам механизм извлечения звука требует координации между зрительным, слуховым и моторным восприятием, что способствует формированию новых связей между нейронами и укреплению существующих. Качество нейронной сети улучшается, происходит тренировка мозга совершенно особенным образом.
- Занятия музыкой «прокачивают» память и концентрацию
Музыкальные занятия — это своеобразная тренировка памяти.
Изучение музыкальных композиций, мелодий и ритмов требует запоминания и последовательного воспроизведения, что способствует тренировке памяти и улучшению ее емкости. Игра на музыкальном инструменте требует сосредоточенности и внимания к деталям, что в свою очередь развивает концентрацию . После регулярной игры на музыкальном инструменте дети быстрее учат стихи, легче справляются с уроками.
- Занятия музыкой развивает математические навыки
Этот факт относится к числу известных и все же продолжает удивлять: занятия музыкой помогают в математике. Нотную грамоту не случайно сравнивают с арифметическими задачками: тут тоже есть свои комбинации и уравнения.
Знакомство с музыкальными длительностями помогает ребенку усвоить темы «длина отрезка» и «измерение времени»; с идеей классификации дети знакомятся через классификацию звуков как высоких и низких; с идеей сравнения – через определение, в какой песне больше куплетов, а в какой меньше; с идеей упорядочивания – через определение того, становится ли звук тише или громче . Общность математических и музыкально-теоретических процессов говорит о том, что занятия музыкой потенциально способствуют эффективности занятий математикой и наоборот . Ребенок учится работать в режиме многозадачности.
- Занятия музыкой развивают слух и речь ребенка
Слух для развития ребенка играет более важную роль, чем зрение. Музыкальный слух включает в себя ряд компонентов: звуковысотный слух, мелодический, полифонический и др. Большинство из этих компонентов развиваются только в процессе музыкального обучения. Овладение устной и письменной речью у ребенка с музыкальным слухом происходит легче и быстрее, а восприятие окружающего мира гораздо тоньше.
- Занятия музыкой развивают коммуникативные способности ребенка
У многих юных музыкантов рано или поздно появляется возможность играть не только соло, но и вместе с кем-то, в составе дуэтов или с аккомпаниатором, в некоторых музыкальных школах есть даже оркестр.
Это очень важный этап, который позволяет научиться согласовываться с другими людьми, чувствовать ритм, темп, настроение, намерения другого музыканта, быть более чутким.
❗И бонус для тех людей кто занимался музыкой в детстве:
Игра на музыкальных инструментах может избавить от болезни Альцгеймера в старческом возрасте. Чем дольше человек занимался музыкой в детстве, тем больше шансов сохранить ясность ума и твердость памяти в старости.
Лично для меня, все эти факты являются важным аргументом в пользу занятий музыкой и игре на музыкальном инструменте.
Но при этом, вы конечно должны учитывать темперамент и особенности вашего ребенка. Если ваш ребенок подвижный и активный сорванец, мальчик или девочка, то не факт что занятия музыкой это то, что вам нужно.
Я, к сожалению, не владею никаким музыкальным инструментом. Но если Вы выпускник музыкальной школы, либо ваш ребенок не первый год играет на инструменте, поделитесь своими мыслями и наблюдениями на этот счет, буду очень благодарна!