Петар Голубски – учитель начальных классов в болгарском городе Пловдив. Всю свою жизнь мужчина посвящал работе. Семью он так и не завёл, а свободное время тратил на организацию различных утренников, мероприятий для детей, лекций для молодых родителей и факультативы. В 1998 году, возвращаясь после очередного детского праздника, он повстречал ребёнка. Мальчик озирался по сторонам и выглядел рассеянным.
Когда мужчина подошёл к нему и заговорил, тот отпрыгнул на несколько шагов и лишь спросил, какой сейчас год. Удивлённый Петар ответил: «1998». Незнакомый мальчишка заплакал. Учитель не знал, что именно произошло, и предложил свою помощь. «Вы мне не поверите», – ребёнок продолжал плакать. Мужчине ничего не оставалось, как отвести его домой и там попытаться выяснить, кто родители мальчика, и что всё-таки случилось.
Дома ребёнок успокоился и с охотой поел. После трапезы наступило время для разговора. С виду незнакомому мальчику было 6-7 лет. Но рассуждал он совершенно не как ребёнок. Он рассказал, что вместе с друзьями они пробрались в лабораторию отца одного из них. Там располагалась машина времени – с её помощью можно было отправиться в любое время. Правда, она являлась лишь прототипом. На дворе был 2370 год нашей эры. Как и обычно, подверженные любопытству дети попытались использовать установку для прогулки в другой эпохе, даже не предполагая, насколько это опасно.
Сур (имя ребёнка) и ещё двое друзей заняли три места внутри неё и отправились в 2200 год, считающийся одним из наиболее благополучных для человечества. Но что-то пошло не так, и они очутились в 1998-м году. Чтобы исправить ошибку, самый взрослый из них – Град стал устанавливать другое время, а он (Сур), заинтересованный пышными цветами за пределами машины времени, выбрался из неё и пошёл смотреть. В итоге ребята улетели без него.
Осознав, что произошло, мальчик сильно испугался и какое-то время плакал, ожидая, что за ним вернутся. Но друзей больше не было, а затем к нему подошёл Петар. Поверить в подобную историю оказалось очень трудно. А ещё сложнее в то, что ребёнок говорил практически на том же языке, что и он сам. Получалось, что болгарский язык почти не изменился за эти века. Только дополнился непонятными терминами, видимо, вошедшими в повседневную жизнь в 24 веке.
Суру действительно оказалось 7 лет. Школ в том времени не существовало, обучение происходило с помощью коррекции генома. Стоило наклеить нечто похожее на пластырь, и у ребёнка развивалась предрасположенность к изучении математики или другой науки, он мог стать выдающимся атлетом или композитором. И менять эти навыки можно было сколько захочешь. Но имелись возрастные ограничения, связанные с рисками для здоровья. Поэтому первые годы жизни вплоть до 10 лет дети обучались на дому с помощью виртуального специально разработанного помощника.
Петар оставил мальчишку жить у себя. Он пытался обучать его, ведь, судя по всему, Суру пришлось существовать не в своём времени, а в далёком прошлом относительно 24 века. За это время в тайне от мальчика учитель обратился в полицию и в поисковые организации, но никаких результатов это не дало. Никто не сообщал о пропаже ребёнка, да и в таком небольшом городе, как Пловдив, об этом бы уже раструбили все СМИ.
В течение трёх месяцев Сур жил у мужчины. Петар утверждал, что интеллект ребёнка соответствовал 6-7 классу, но никак не ученику 1-2 класса. Не сразу, но он поверил мальчику, что тот прибыл из будущего. Его жесты, речь и накопленные знания указывали, как минимум, на необычность. А затем Сур исчез. На этот раз обращение в полицию оформил сам Петар Голубски, так как очень переживал, что про феноменального ребёнка узнали недоброжелатели и выкрали его.
Поиски продлились до 2008 года. Специалисты проверили все государственные и частные учреждения для сирот, куда за эти годы Сур мог бы попасть. По всей Болгарии и даже в соседних странах разыскивали таинственного мальчика, но никаких результатов его присутствия найти не удалось. Он исчез также неожиданно, как и появился. Возможно, за ним всё же вернулись друзья или кто-то ещё из 24 века?