Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС предложило Минпромторгу принять меры для создания базы данных платформы «Автодата». Идея этой системы обсуждается уже несколько лет. До февраля 2025 года Минпромторг, Минтранс и ГЛОНАСС должны представить правительству отчет о выполнении поручения.
Усиление присутствия китайских автопроизводителей в России после 2023 года, по мнению ГЛОНАСС, увеличило риск утечки данных, хотя автодилеры считают, что возможности Китая по удаленному сбору данных ограничены, а риск утечки не выше, чем у других стран.
На начало года было предложено два плана развития «Автодаты». Ожидается, что Минпромторг примет меры для подключения всех автомобилей в России к этой системе. Партнерство также рассчитывает на включение «Автодаты» в национальный проект «Экономика данных».
Как все устроено?
Уже сейчас внутри автомобиля собираются данные о его состоянии и поведении водителя, а «подключенные» машины взаимодействуют с внешними системами. Без должного контроля со стороны государства существует риск утечки конфиденциальных данных.
В 2022 году структура российского автомобильного рынка изменилась: европейские производители ушли, а китайские компании укрепили свои позиции. В штаб-квартирах китайских производителей накапливаются данные о российских автомобилях, но подтвердить утечку этих данных сложно.
Оператором платформы «Автодата» является ООО «Автодатаспейс». Платформа собирает данные машин, включая геолокацию, параметры работы двигателя, коды ошибок и много других параметров. Изначально предполагалось подключение телематических платформ автопроизводителей к «Автодате», но теперь платформа нацелена на прямое сотрудничество с автовладельцами.
Разработкой платформы, рассчитанной на миллионы пользователей, занимается группа «Рексофт». Данные будут поступать в платформу «Автодата» как через OBD-адаптеры, так и из телематических платформ коммерческих сервис-провайдеров.
Подробнее читайте по ссылке.