Рыцари: особые войска
Я проявление её воли.
Я её обнажённый меч.
Я повелитель драконов.
Я участь всех миров.
Я рыцарь Влаакит.
Да правит она вечно.
— Боевой гимн рыцарей гитъянок
Рыцари гитъянок – это воины, заклинатели и разведчики исключительных способностей, самозабвенно служащие Влаакит. Рыцари подчиняются
непосредственно королеве и не входят в воинскую иерархию. Личный состав каждой важной миссии включает в себя по крайней мере одного рыцаря, а
каждая крепость или укреплённый форпост гитъянок в мультивселенной управляется как минимум одним рыцарем, проживающим там. Рыцарей выбирают, опираясь на их боевой и псионический потенциал; молодых гитъянок, которые подходят к этим требованиям, посвящают в служение вскоре после того, как они впервые входят в Ту’нарат.
Рыцари всегда участвуют в принятии важных решений, также недопустимо хранить от них секреты. Они выступают в роли комиссаров и исполнителей
воли Влаакит. Грубо говоря, они эквивалент религиозных деятелей в культуре гитъянок, хотя священников или жрецов в обычном смысле у гитъянок нет
вообще.
Два аспекта отделяют рыцарей от других гитъянки. У каждого рыцаря есть серебряный двуручный меч, который тот бережно хранит и который даёт
своему владельцу особую силу. Помимо этого, рыцари – одни из немногих гитъянки, которые могут не только путешествовать между планами, но и брать с
собой союзников. Часто рыцари приходят из своих странствий между планами верхом на красных драконах, которые были союзниками гитъянки с самого
момента освобождения последних от гнёта свежевателей разума.
Серебряные мечи
Первые серебряные мечи создали много веков назад, ещё когда гиты были единой расой, те, кто в будущем стал первыми рыцарями гитъянки. Серебряный меч, является каналом, через который его владелец может сокрушить врага одновременно и физически, и психически. Это оружие чрезвычайно эффективно на Астральном Плане против всех путешественников, соединённых со своими телами серебряной нитью после удара по таким врагам есть шанс, что нить оборвётся, после чего враг немедленно умрёт.
Рыцари и их серебряные мечи неразделимы, и каждый из них будет сражаться до смерти, лишь бы избежать потери оружия. Если серебряный меч попадает в руки кого-то, кроме гитъянки, Влаакит отправит отряд рыцарей из Ту’нарата, чтобы убить злоумышленника и вернуть оружие.
Боевые трофеи
Личные оружие и доспехи гитъянок богато украшены трофеями с прошлых рейдов. После каждой новой победы воин приносит домой сувенир на память. Что угодно может стать объектом капризов гитъянок, от драгоценного камня
из навершия меча поверженного противника до красочных знамён, взятых из разграбленного замка и сохраняющих свои первоначально яркие оттенки на протяжении веков благодаря вневременной природе Астрального плана. Чем более причудливы и пафосны трофеи с рейда, тем более вероятно, что ими будут восхищаться другие воины.
Драконы под седлом
Отношения между гитъянки и красными драконами по большей части не изменились с древних времён. Согласно договору с Тиамат, небольшая группа драконов служит охранниками и ездовыми животными рыцарям и другим высокопоставленным гитъянки. Драконы держатся в стороне от политики гитъянки. Они подчиняются приказам своих наездников и делают всё, что от них требуют, не давая советов и не выражая своего мнения.
Красные драконы обычно служат гитъянкам, пока молоды. Как только дракон достигает взрослого возраста, его освобождают от обязанностей и заменяют
на более молодого дракона; взрослый дракон уходит с сокровищами, которые добыл в рейдах.
Поскольку драконы не стареют, находясь на Астральном Плане, они не растут в силе и размере. Посему, чтобы стать сильнее и богаче, драконы предпочитают как можно больше времени проводить в рейдах на Материальный План или другие миры. Наилучшая служба для дракона – охрана яслей гитъянки на Материальном Плане, так как это назначение может длиться годами, а находящийся на службе дракон не только получает за службу сокровища, но и
стареет, в итоге достигая взрослого возраста быстрее, чем драконы, живущие в Ту’нарате.
Драконы, которые обязаны служить гитъянки, относятся к своему назначению с раздражением, но без враждебности. Они возмущены своими хозяевами, но обещание добычи пробуждает драконов желание участвовать в рейдах. В рамках договора с Тиамат гитъянки запрещено использовать псионику или
магию, чтобы заставлять драконов что-либо делать или читать их мысли. Дракон остаётся верен своим союзникам до тех пор, пока его всадники и прислуга относятся к нему с уважением и дают множество возможностей для грабежа.
Ужас с небес
Мы восславили Пелора , когда поняли, что фигуры в небе над нами не были драконами. Мы прокляли его, когда поняли, что это воздушные корабли гитъянок.
— Лорд Кендрек Тороден, Маршал Восточного Предела
Одним из величайших открытий, совершённых гитъянки во время войны между со свежевателями разума, была магия, которую свежеватели разума
использовали для создания и управления летающими суднами, которые иллитиды использовали для путешествий между мирами.
Теперь гитъянки исследуют миры Материального Плана на своих версиях этих астральных кораблей, идеально подходящих для перевозки войск и трофеев, добытых в рейдах. Магия прорицания их волшебников находит великие сокровища, верховные лидеры под руководством Влаакит организуют
рейдерские группы и отправляют их вернуться с трофеями.
Гитъянки нападают под покровом ночи, мгновенно получая превосходство над противником, в виду того, что мало какие поселения хоть как-то защищены от
атак с воздуха. Рыцари верхом на красных драконах сопровождают корабли и расчищают дорогу воинам гитъянки.
В бою гитъянки всё время двигаются, не прекращая использовать псионику и магию чтобы уничтожать своих врагов. Они обрушивают на противников свои удары, сжигают здания дотла и убивают всех на своём пути, сея панику в рядах своих жертв и лишая защитников любой надежды.
Во многом из-за того, что цель гитъянки – грабёж, а не завоевание, рейдеры задерживаются у цели не более нескольких часов. На рассвете они исчезают,
специально оставляя достаточно выживших, чтобы восстановить разрушенное поселение, тогда гитъянки смогут вернуться через годы или десятилетия и снова его разграбить.
Руль
Чтоб перемещаться по небу и путешествовать между планами, каждый корабль гитъянок оснащён рулём, волшебным аппаратом в форме трона, который преобразует психическую энергию в движущую силу.
Обычно за рулём находится гиш, гитъянки, который выделяется и как воин, и как волшебник. Гиш сочетает свои способности как для пилотирования корабля, так и для участия в битве, которая ожидает корабль в конце полёта. Остальная команда корабля состоит из воинов, которые обслуживают корабельные орудия и несут вахту.
Астральный ялик
Для управление яликом, который вмещает до двенадцати пассажиров, нужно три члена экипажа. Гитъянки используют эти маленькие судна шириной в 10 футов и 30 футов в длину, чтобы патрулировать Астральный План и совершать быстрые рейды за определёнными объектами на Материальный План. Максимальная скорость, которую развивает ялик, составляет 15 миль в час. На нём нет оружия, кроме того, что есть в наличии у пассажиров, и мало места
для грузов.
Астральный бриг
Астральный бриг – это стандартное военное судно гитъянки, развивающее скорость до 12 миль в час. Он вмещает до шестидесяти пассажиров и управляется пятью членами экипажа. Длина брига равна 90 футам, ширина – 30, на двух уровнях ниже палубы расположены каюты и грузовой отсек. На корабле установлены две баллисты, для управления каждой из которых требуется два члена экипажа.
Межпланарный рейдер
Самый крупный из кораблей гитов, межпланарный рейдер служит передвижным штабом во время крупных атак на врагов гитъянки. Кораблю необходимо десять членов экипажа, он способен вместить более сотни пассажиров. Рейдер развивает скорость вплоть до 12 миль в час, его ширина достигает 40 футов, а длина – 120, под палубой есть два уровня, также корабль оснащён тремя баллистами и катапультой.
Алфавит гитов
Гиты используют письменность, состоящую из буквенных символов, объединённых в круглые кластеры, называемые тир’су. Каждая «спица» такого колеса соответствует букве алфавита. Каждый кластер символов – это слово. Множество тир’су формируют фразы и предложения.
И гитъянки, и гитцераи говорят на Гитском, но у каждой расы свои чётко отличимые диалект и акцент. Также у них различаются способы написания тир’су. Гитъянки пишут тир’су по часовой стрелке, начиная с вершины. Гитцераи используют те же символы, но пишут свои тир’су против часовой стрелки, начиная снизу.
Ту’нарат
Они называют его городом смерти. Я бы высмеял такое избитое название, но не буду. Если оно подходит, зачем спорить?
— Гимбл, гном бард
Когда гитъянки сбежали от свежевателей разума, Влаакит привела их в безопасное место на Астральном Плане, расположенное в парящем трупе шестирукого бога. Тело этого существа давно превратилось в большую скалу, его нижняя половина разрушена какой-то древней катастрофой, а след из обломков, часть которых больше, чем замок, простирается от нижнего края трупа.
Город Ту’нарат построен внутри и снаружи торса трупа, его центральный район расположен в области, соответствующей его груди, а остальные районы расходятся в стороны вдоль его шести вытянутых рук и к его голове. Несмотря на частичное разрушение тела, случайные судороги, которые проходят сквозь
эту скалистую массу, даёт основания полагать, что глубоко внутри всё ещё теплится искра жизни.
Любой, кто посещает город, делает это либо по приказу гитъянки, либо скрытно. К счастью для тех, кто пытается пробраться в город тайно, это место достаточно обширное, чтобы небольшая группа смогла проникнуть относительно легко.
Если незваный гость решает появиться в открытую, ему стоит ожидать холодный приём со стороны патрульных судов гитъянки. Если их будет недостаточно, на подмогу приходит отряд рыцарей верхом на драконах.
Улицы Ту’нарата
Ту’нарат представляет собой беспорядочное пересечение кривых улиц, которые проходят между зданиями и другими постройками, вырванными из миров других планов. У многих гитъянок-рейдеров есть особую одержимость архитектурой, которую они удовлетворяют, захватывая здания из Материального Плана и других мест и перемещая их в Ту’нарат.
Довольно редко эти здания остаются неизменными. Когда живущим в них становится скучно, или они оказываются в настроении для кутежа, природная склонность гитъянки к насилию проявляется в виде большой драки или дикого праздника, который наносит серьёзный ущерб всему вокруг них. Когда здание перестаёт служить своей цели и становится бесполезным (или даже неузнаваемым), гитъянки разрушают его до основания и бросают в кучу мусора или отправляют плавать в Астральное Море, чтобы в конечном итоге заменить его новым.
Тем не менее, в городе очень много постоянных зданий, и есть система районов, каждый из которых сосредоточен на конкретной функции или деятельности.
Королевский район
Сусуррус, твердыня королевы, защищена толстыми обсидиановыми стенами.
Внутрь крепости ведут только одни ворота, расположенные пот статуей Гит. Внутри прямой путь превращается в лабиринт, созданный, чтобы не пропустить
врагов или незваных гостей к королеве. Тронный зал Влаакит, представляющий собой гигантское помещение, поддерживаемое обсидиановыми колоннами,
расположен в центре лабиринта. Охраняемая двумя красными драконами, Влаакит восседает на Костяном Троне и принимает просителей.
Район Глатк
Илистое поле, которое простирается настолько далеко, насколько может видеть глаз, – аналог исправительно-трудового лагеря гитъянки. Район Глатк, названный в честь гитского слова «фермер», своего рода насмешки, – это место, куда отправляются гитъянки, нарушившие правила общества. Наказания здесь несмертельны и часто даже не сводятся к телесным. Вместо этого, преступников заставляют выполнять одну и ту же работу, со временем доводящую до отупения своей монотонностью, и эта судьба для многих кажется худшей, чем смерть. Например, воин может быть отправлен сюда после того, как он расслабился во тренировки, после чего был приговорён к тюремному заключению и отправлен перетаскивать груды грязи с одного конца поля на другой. Или же отряд воинов могут заставить неопределённое время находиться в боевой готовности, если на те не смогли удержать строй на учениях.
Заключённые здесь редко находятся под пристальным наблюдением, но рыцари регулярно патрулируют район.
Район отбросов
Гитъянки избавляются от вещей, которые им больше не нужны, оставляя их на внешней поверхности Ту’нарата, и этими вещами может быть что угодно, начиная от трофеев и сокровищ и заканчивая пленниками, которых освобождают и оставляют на произвол судьбы. Некоторые гитъянки, которые живут здесь, сохраняют подобие порядка среди мусора, разделяя выброшенные предметы, что облегчает другим гитъянки поиск интересующих их вещей.
Существа, которые хотят проникнуть в Ту’нарат, с большой вероятностью смогут на первое время обосноваться здесь, поскольку воины и рыцари патрулируют этот район крайне редко. Несложно будет и затесаться среди групп освобождённых пленников – людей, эльфов, хобгоблинов и прочих, сделавших это место своим домом.
Военные районы
Солдаты и офицеры занимают несколько районов вокруг города, в которых чаще всего есть бронники и оружейники. Гитъянки так-же строят там казармы, служащие пунктами сбора перед грядущими рейдами. Все гитъянки обязаны
проходить регулярные воинские тренировки в одном из таких районов. Не гитъянки, которые рискнут сюда войти, будут атакованы, как только их увидят,
если только с ними нет рыцаря, который может за них поручиться.
Район Млар
Эта область отведена под район ремесленников. Гитъянки, в свободное время занимающиеся искусством или ремеслом, собираются здесь, чтобы поделиться своими навыками и показать свои творения. Чужаки могут передвигаться по району, если выглядят соответствующим образом: гитъянки приводят захваченных ремесленников сюда, чтобы учиться чему-то новому у них или даже брать некоторых из них под своё крыло. Но, в то же время, за этими ремесленниками особо не следят. В конце концов, шанс сбежать из города у них крайне мал.
Верфи
Гитъянки хранят и ремонтируют свои суда в доках, примыкающих к военным районам. Назначенные на техническое обслуживание кораблей во всю могут наслаждаться своим высоким статусом в обществе и возможностью считать свою работу частью воинской службы. Воины гитъянки при необходимости исполняют роль грузчиков.
Драконьи пещеры
В разрушенной нижней части туловища мёртвого бога есть природные пещеры и трещины в огромном количестве. У каждого дракона на службе гитъянки есть своё логово глубоко внутри этого региона, в котором они бережно хранят свои
сокровища до тех пор, пока их вновь не вызовут на службу. Ещё никому не удалось составить карту этих странных проходов и туннелей, чему во многом
способствовало огромное количество падальщиков, астральных хищников и других существ, живущих здесь ещё с тех пор, когда гитъянки даже не знали об
этом месте. Жители Ту’нарата обычно не появляются здесь без нужды, за исключением тех, кто служит драконам. Впрочем, иногда гитъянки, желающие
испытать новые ощущения, то и дело заходят вглубь этих туннелей, чтобы разбавить свою скуку. Можно предположить, что те, кто не вернулся оттуда, нашли, .что хотели.
Ходят слухи об огромном подземелье, которое находится среди пещер, скрытой крепости, занятой могучим полубогом, утверждающим, что Парящий в Пустоте был его домом до того, как тут обосновались гитъянки. Несколько лет назад группа Красных Волшебников из Тэя, который находится на Фаэруне,
посетила эти места в сопровождении рыцарей гитъянки. Говорят, что тэйцы вышли с огромным адамантовым контейнером, который трясся и содрогался
как будто в такт ударам гигантского сердца.