История гитов уходит корнями в жесточайший поворот судьбы космоса. Вдохновлённые великим вождём, который и дал имя расе, гиты восстали, чтобы свергнуть поработивших их свежевателей разума. Однако, завоевав свободу, две фракции гитов не смогли прийти к согласию о том, какую цивилизацию они будут строить. Это разногласие быстро перешло в открытую враждебность, и две группы отдалились друг от друга, чтобы преследовать собственные цели. Сейчас они остаются жесточайшими врагами, и каждая сторона готова сражаться до смерти, если их пути пересекутся.
Гитъянки были движимы местью и убеждением, что имеют право забирать всё, что хотят, с миров, по которым пройдутся. Из титанического города Ту’нарат, который находится на Астральном Плане, их рейдеры отправляются на разграбление Материального Плана и иных миров, принося сокровища и рабов в своё не подвластное времени государство. В то же время они охотятся на свежевателей разума, по возможности убивая их в качестве мести за то, что иллитиды сделали с ними в прошлом
Гитцераи верят, что путь просвещённой цивилизации лежит в уединении, а не в конфликте. Их преданность принципам порядка настолько сильна, что они могут манипулировать хаосом используя его в своих интересах; так они вырезали себе полностью изолированные крепости на плане Лимбо. Несмотря на то, что гитцераи по своей натуре пацифисты, они разделяют расовую ненависть гитъянки к свежевателям разума и иногда отправляют отряды для уничтожения форпостов иллитидов.
Если эти две расы объединятся против иллитидов, объединённая сила гитов могла бы склонить чашу весов в их пользу. Но до тех пор, пока гитъянки и гитцераи не отпустят глотки друг друга, достижение окончательной победы над изначальным общим врагам не представляется возможным.
Гитъянки
Отвоевав свою свободу у свежевателей разума, гитъянки стали развращёнными налётчиками и опустошителями, ведомыми ужасающей королевой-личом Влаакит. Она живёт на Астральном Плане в городе Ту’нарат, построенном на и в трупе божества.
Влаакит правит верными ей гитъянки из своей личной твердыни Сусуррус, расположенной глубоко внутри летающего города и называемой Дворцом Шёпота. Она восседает на Костяном Троне, могущественном артефакте, питаемом интеллектом свежевателей разума и старших мозгов, захваченных её прислужниками. Он изготовлен из черепов и конечностей свежевателей разума, а подушка, на которой она сидит, сделана из дублёной кожи старшего мозга. Возле дворца возвышается монументальная статуя Гит высотой более 100 футов.
Почитаемая королева
Убивать во имя её – наше высшее служение. Умереть во имя её – наш последний акт почтения.
— Мелда, рыцарь гитъянки
Влаакит находится в центре всего, что связано с гитъянками. Она управляет ими во всех сферах деятельности, требуя и получая абсолютное повиновение.
Во время войны с иллитидами Влаакит убеждала Гит искать союзников на других планах, в частности обратиться к Тиамат. Гит согласилась отправиться в Девять Преисподних для заключения альянса с Королевой Драконов. Она не вернулась. Вместо этого великий красный дракон Эфеломон принёс гитам новость: Тиамат отправляет множество своих красных драконов служить делу гитов. Они не будут нападать на гитов, будут поддерживать гитов в противостоянии с иллитидами и защищать форпосты гитов на Материальном Плане. Взамен несколько избранных молодых красных драконов будут некоторое время сражаться бок о бок с гитами в целях, известных лишь Тиамат. Эфеломон также провозгласил, что Влаакит будет править вместо Гит, пока та не вернётся.
После того как гиты свергли свежевателей разума, а последователи Зертимона начали представлять угрозу превосходству Гит, Влаакит сыграла решающую роль в защите гитъянки, находящихся под её властью, от прямых атак своих собратьев. Воспользовавшись своими познаниями в тайной магии, она помогла гитъянки заложить нерушимую крепость на Астральном Плане, откуда она начала планировать удары по ненавистным свежевателям разума и вероломным гитцераям.
Великая декларация
Влаакит укрепила своё положение верховного правителя гитъянки с помощи Великой Декларации, которая определила всеобъемлющую миссию гитъянки. Рождённые и обученные для противостояний, они не знали иной жизни, кроме как на войне. Им нужны были чёткая цель и сильный лидер, который поведёт к ней, Влаакит дала и то, и другое.
Она постановила, что, победив свежевателей разума, гитъянки займут их место правителей Материального Плана. Множество миров Материального Плана будут садами гитъянки, где они будут собирать урожай, когда сочтут нужным. Астральный План будет их домом, потому что в этой вневременной области они смогут игнорировать потребности в еде и воде, а также другие повседневные проблемы, которые беспокоят низшие расы.
Влаакит также объявила, что гитъянки, проявившие себя в битве, возносятся в рай, который лучше и величественнее. Длительная служба открывает любому гитъянки путь к безграничному наслаждению в её сокрытом дворе – чудесном месте, которое Гит открыла в своих путешествиях, и где она ждёт тех, кто достойно себя показал.
Жестокая правда
С тех пор, как Влаакит дала эти обещания своему народу, она представила к этой награде многих грозных воинов гитъянки. Кульминацией грандиозной церемонии, которая якобы служит подготовкой к путешествию в жилище Гит, виновник торжества входит во внутреннее святилище, и его больше никогда не видят.
По правде говоря, вместо того, чтобы отправить их в рай, Влаакит осушает их души, поглощая их силу и становясь более могущественной после каждого «вознесения». Её познания в тайной магии сопоставимы с конклавом архимагов, а боевые умения – это сложенный вместе талант сотен мастеров меча.
Возможно, обещания королевы-лича не полностью вымышлены, но никто не может сказать об этом наверняка. И если Влаакит знает что-то ещё, она приняла радикальные меры, чтобы держать это в секрете. Некоторые мудрецы и заклинатели пытались узнать правду о судьбе Гит, используя тайную магию, но лишь стали жертвой странного проклятья, которое превращало их в бесформенных существ, известных как аллипы
Попытки узнать что-нибудь о Гит через божественную магию обернулись полным молчанием. Те, кто пытался это сделать, испытывали странное ощущение, как будто их разум колеблется на краю огромной пропасти, охватывающей время, пространство и память.
Рождённые служить
Под властью иллитидов мы и гитъянки сражались и умирали в тысяче миров за безжалостных господ. Под властью Влаакит наши собратья сражаются и умирают в тысяче миров за безжалостного господина. И они называют это освобождением?
— Адака Беспощадная Ладонь, гитцерай монах
С рождения гитъянок готовят сражаться и умирать за свою королеву. Детей жестоко воспитывают, постоянно внушая преданность Влаакит. Каждое из укреплённых поселений, где воспитывают и обучают молодых гитъянки, представляет собой смесь военной академии и штаб-квартиры культа.
Выживают только лучшие
Гитъянки растят свой молодняк в скрытых яслях, которые они строят в отдалённых местах на Материальном Плане. Такие меры необходимы, поскольку рождение и взросление невозможно на Астральном плане, обитатели которого не стареют. Взрослые надзиратели тут тренируют молодых гитъянок пользоваться своими психическими и физическими способностями.
Гитъянки вылупляются из яиц. Каждый новорождённый приходит в мир вместе с другими яйцами, преднамеренно отложенными так, чтобы вылупиться в одно и то же время. Поскольку взрослые гитъянки должны вернуться на Астральный План, чтоб сильно не постареть, состав инструкторов постоянно меняется, причём ни один взрослый не остаётся тут дольше, чем на несколько месяцев, и ни один не возвращается на второй срок.
Обучение, которое проходят молодые гитъянки жестоко и сурово. По мере взросления требования с каждого ученика становятся всё больше, а наказания за отставание – всё строже. На ранних этапах обучения тренировочные бои ведутся до первой раны. Позже, ближе к окончанию тренировок, тренировки такого рода могут включать бои на смерть как окончательный способ отсеять тех, кто не соответствует высоким стандартам Влаакит. Для гитъянок лучше, чтобы слабаки умирали на тренировках, чем проваливали задания и подвергали опасности отряд.
Последнее испытание верности
К тому времени, как группа гитъянок достигает совершеннолетия, они годами слушали рассказы про Влаакит и её бессмертных воинов, обитающих в серебристой пустоте. Молодым говорят, что они на грани вступления во владения королевы и каждому из них уготована судьба занять особое место в обществе. Их навыки доказывают, что они достойны, и теперь предстоит определить их преданность Почитаемой Королеве.
В последнем испытании группа гитъянок, вступающих во взрослую жизнь, должна убить свежевателя разума в качестве священного ритуала прохода, прежде чем им разрешат присоединиться к народу, живущему на Астральном Плане. Когда победители впервые входят в Ту’нарат, они несут охотничьи трофеи непосредственно Влаакит. Она принимает подарок и начинает ритуальное песнопение, которое знаменует приём молодняка в общество гитъянок.
Дилемма Влаакит
Давным-давно прошли дни, когда раса гитов была полностью вовлечена в конфликт. Когда гитъянки основали Ту’нарат и поселились на Астральном Плане, им больше не пришлось постоянно бороться за выживание, и в этом смысле жизнь всех гитъянок стала легче.
Миссия, изложенная Влаакит в Великой Декларации, остаётся крайне важной. Её правление абсолютно отчасти из-за того, что она не допускает конкуренции или других точек зрения. Её режим вне опасности, однако попавшим в Ту’нарат посторонним может показаться, что место в упадке.
Действительно, в каком-то смысле гитъянки – жертвы собственного успеха. После веков прибыльных рейдов, проведённых по всей мультивселенной, народ Ту’нарата стал избалованным и упадочным. Влаакит всё ещё может призвать народ к действию, и, если она это делает, они охотно подчиняются. Но если их чем-нибудь не занять, многие жители города будут тратить время на потворствование своим прихотям.
При всей кажущейся неуязвимости, Влаакит чувствует себя в ужасной ситуации, которая – в её-то параноидальном мозгу – не имеет решения. Если они заставляет своих людей чаще участвовать в рейдах, она рискует, что её лучшие воины и мародёры станут достаточно опытными и могущественными, чтоб бросить вызов её правлению. К тому же, если она отправит слишком много рейдовых групп, безопасность Ту’нарата может оказаться под угрозой. Поэтому она решает проблему, не занимаясь ею напрямую, а пытаясь подтолкнуть своих праздных последователей к нахождению смысла в полезных занятиях, которые не включают в себя грабежи и убийства. В этих начинаниях она не всегда преуспевает.
Безжалостные мародёры
Когда Влаакит отдаёт приказ о подготовке очередного рейда, Ту’нарат оживает в предвкушении. Рыцари и другие солдаты, выбранные для участия в миссии, считают это высочайшей привилегией. Во славу Влаакит все рейдеры стараются максимально жестоко обойтись с целью – они убивают без разбора, берут понравившиеся сокровища и оставляют за собой только разрушение.
Когда судно гитъянок возвращается с рейда, оно под завязку загружено трофеями. Влаакит не ставит специфических требований, оставляя каждому отдельному рейдеру свободу в выборе того, с чем они вернутся. Одни ищут экзотические специи и травы, другие мародёрствуют в поисках свитков и книг. В результате Ту’нарат заполнен (скорее завален) почти бесконечным количеством вещей размером от громадных зданий до мельчайших образцов изысканных ювелирных украшений, которые гитъянки награбили на других планах.
Праздные дилетанты
Как раса, выведенная свежевателями разума для боя, гитъянки, пока были порабощены, не знали ничего другого. Теперь они не воюют постоянно, и держать народ чем-то занятым, возможно, самая большая проблема, с которой сталкивается Влаакит.
Когда гитъянки не участвуют в рейдах или других миссиях во имя Влаакит, они наслаждаются апатичной жизнью в Ту’нарате. В астрале время не идёт, поэтому гитъянкам не нужно трудиться, чтобы получить воду и пищу. Чтоб они не отупели, Влаакит приказывает им заниматься различными искусствами и науками. Она регулярно организует соревнования, игры, связанные с поиском предметов, и другие испытания, чтоб занять слуг целенаправленной деятельностью, однако привлекательность таких развлечений быстро спадает через некоторое время. Большинство жителей Ту’нарата, когда они не призваны в рейде или на другую миссию, потакают себе во всём, в чём хотят.
Гитъянки, располагающие бесконечным количеством времени, жаждут новизны. Они ожидают, что каждый вернувшийся рейд даст им новые виды развлечений. Эта озабоченность новизной – краеугольный камень культуры гитъянок. Они поверхностно занимаются искусствами, но никогда не достигают в них мастерства. Они стоят среди сокровищ бесчисленных миров, но никогда истинно не восхищаются ими. Гитъянки переходят от темы к теме, от ремесла к ремеслу, никогда подолгу не останавливаясь на чём-то одном. Ту’нарат усеян полувысеченными скульптурами, недописанными фресками и прочими видами незаконченных произведений. Гитъянки просто бросают свои задумки, когда те им наскучат, и все их начинания заканчивались именно так.
Держать клинки острыми
Несмотря на декадентский образ жизни, гитъянки тренируются, чтобы оставаться в форме. Все должны присутствовать на тренировках с оружием и на боевых учениях, которые служат краткой передышкой от повсеместной скуки. Влаакит, естественно, находится на вершине воинской иерархии гитъянок. За ней идут верховные главнокомандующие, каждый из которых контролирует полк из тысячи воинов. Десять кит’рак, каждый из которых отвечает за сотню воинов, отвечают перед главнокомандующим. Каждый кит’рак командует десятью сартами, каждый из которых ведёт группу из десяти воинов. Военачальники гитъянок поддерживают эту структуру и в мирное время, присматривая за подчинёнными и поддерживая дисциплину и боевую подготовку.