В процессе эксплуатации автомобиля антифриз образует накипь и утрачивает антикоррозийные свойства, а если замену производить несвоевременно, может начаться процесс его разложения. В случае поломок илиизноса прокладок ДВС в систему охлаждения могут попадать моторное масло и грязь. Эти комбинированные загрязнения оседают в патрубках, каналах, радиаторе, термостате, помпе, снижая эффективность охлаждения двигателя.
Признаки загрязнения СО
Заметить, что в системе охлаждения скопились осадки можно невооруженным глазом. Даже не открывая расширительный бачок, через стенки будет виден налет загрязнений на них или что антифриз изменил свой цвет. Если открыть крышку, внутри можно увидеть пену, накипь, осадки, посторонние вещества, например, масло. То же самое справедливо для крышки радиатора.
Остальные элементы системы скрыты. Здесь загрязнения выдают себя более серьезными симптомами.
Так, термостат, точнее его клапан может заклинить из-за накопившихся загрязнений или коррозии. В случае, если клапан «зависнет» в закрытом положении, жидкость сможет циркулировать только по малому кругу, двигатель будет перегреваться. Если клапан открыт, то напротив, ОЖ будет циркулировать по большому кругу и ДВС не будет достигать рабочей температуры, а также ухудшится работа печки. В обоих случаях важно вовремя устранить неполадку или заменить устройство, тщательно промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.
Еще одна частая точка концентрации загрязнений радиатор. Как очистить радиатор снаружи подробно писали тут, а изнутри поможет Полная очистка системы охлаждения в 2 этапа.
Добавим лишь, что загрязнение радиатора отопителя проявляет себя холодным воздухом из дефлекторов в салоне, а изменение консистенции антифриза и примеси масла говорят о необходимости более тщательной диагностики.
Полная очистка системы охлаждения
Двухкомпонентный состав промывки эффективно воздействует на любые сложные и комбинированные загрязнения. Он специально разработан для ситуаций, когда естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей или неисправностями в системе.
Первый состав в этом наборе кислотный, он действует по аналогии с классической промывкой – удаляет накипь и ржавчину. Второе средство имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза. Такие отложения сначала необходимо взвесить в общем объеме жидкости и после этого слить.
Алгоритм применения не сложен, поскольку продукт подходит и для сервисного использования, и для самостоятельного. Перед применением нужно прогреть составы до комнатной температуры и встряхнуть. Температура двигателя на момент начала процедуры должна быть не выше 80°С.
- Слить антифриз из системы охлаждения
- Залить состав (либо «содержимое флакона №1», если слово состав слишком часто использовано)№1 и долить дистиллированную воду до отметки MIN
- Прогреть двигатель и дать ему поработать 30 минут на холостом ходу
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Слить промывочный раствор
- Повторить пункты 2 – 5 с составом №2
- Промыть систему охлаждения до полного вымывания остатков промывочного раствора и загрязнений: залить дистиллированную или чистую теплую воду, прогреть двигатель и дать ему поработать 10 – 15 минут на холостом ходу, слить воду. При необходимости повторить процедуру
- Залить новый антифриз.
Чистота системы охлаждения – важнейший элемент многолетней исправной работы двигателя.