Разработкой VLADiK BRUTAL занималась студия Narco Games в лице одного человека. Похвально — бесспорно. Но каким получился итоговый продукт? Я погрузился в атмосферу «брутального Владика» и спешу рассказать о всех деталях.
Half-Life по-русски?
в вымышленное государство советского пространства — деспот-президент держит население в страхе и ужасе. В тайных неназванных лабораториях страны проводят разнообразные опыты и исследования на заключённых. Владик — один из узников, которому повезёт пережить один из таких экспериментов. Повсюду появились гуманоидоподобные монстры, а выбраться из западни очень хочется, поэтому его дальнейший путь будет проложен кровью.
В процессе исследования мира игроки смогут лучше погрузиться в атмосферу и насладиться неплохими шутками и отсылками к другим играм. И этого поначалу хватает. Позднее интерес к миру может поутихнуть, так как значимого развития не произойдёт — но всё же лучше, чем сценарий последнего Call of Duty… Сценарий не пестрит красками, довольно простой и нужен всё-таки больше для галочки и стёба.
Финал, конечно, вышел скомканным, зато игра цепляет сеттингом. VLADiK BRUTAL — этакая «халва» на минималках с мясистыми схватками в духе Doom или Serious Sam. И из этого амплуа она не выходит до заключительных титров. На всё про всё у игроков в среднем уйдёт около пяти часов. Не так мало, но и не очень много.
Мясо
VLADiK BRUTAL опирается на столпы шутеров прошлого и предлагает динамичные схватки с большим количеством врагов и применением разнообразного вооружения. Постепенно игрок получит огромный арсенал, включая «электрическую пушку», автоматы, пистолеты и прочие приблуды. С помощью селектора консольного типа (не самый удобный способ переключения) можно прямо в битве с замедлением времени сменить имеющийся в руках образец. Также доступно несколько вариантов гранат для молниеносного уничтожения группы оппонентов.
Всё имеющееся в руках вооружение (которое непонятно где прячет Владик, по мнению охранника) требуется для уничтожения монстров и военных. Стычки с врагами весёлые, но местами однообразные. Оно и понятно — одному человеку очень сложно выстроить всё самостоятельно, однако сей факт в наличии. Где-то не хватает разновидностей врагов, а где-то и музыкального сопровождения на фоне. Вроде и звучит метал частично, но не везде.
Ещё в значимые минусы можно внести довольно скудный интеллект врагов, которые просто толпами лезут на Владика и удивляют лишь совсем уж банальным набором действий. Убивать их забавно, но только начинаю вдумываться в происходящее и понимаю, что что-то здесь не то, явно хочется большего. Удовольствие приносит, однако всегда всплывает какое-то «но». На этом геймплей почти ограничивается — чаще всего нужно стрелять по врагам и изредка куда-то залезть, пролезть по вентиляции или добраться до активной кнопки, чтобы открыть дальнейший путь.
Unreal Engine есть Unreal Engine
Визуальный стиль не поражает красотами — дизайн выполнен неплохо и соответствует сеттингу. Выглядит добротно, но не идеально. Где-то DLSS работает так, что значительно размазывает свет, а где-то явно не хватает деталей. Для 3060 RTX игра оптимизирована неплохо и стабильно выдерживает значения выше 52 FPS без использования дополнительных технологий.
После получасового изучения настроек можно неплохо доковырять «брутального Владика» под своё железо и насладиться плавным игровым процессом. Вглядываться в каждый объект вряд ли захочется, но глаз не будет дёргаться при каждой смене изображения.
Плюсы:
- Динамичный шутер с большим разнообразием оружия
- Атмосфера Half-Life в родном сеттинге
- Отсылки на другие игры
- Местами звучит драйвовый метал
Минусы:
- Слабый искусственный интеллект врагов
- Игра ощущается не очень современно
- Простенький сюжет