Найти тему
Функция Архитектура

Кино. Годфри Реджио и Стивен Содерберг. Накойкаци.

Это самое Настоящее Кино. Оно следует древней традиции, начатой еще Дзигой Вертовым и его "Человеком с киноаппаратом". Дело в том, что сюжет - это самое поверхностное из того, что может показать зрителю искусство и самое простое, что он может понять. Поэтому я никогда не обсуждаю сюжетов фильмов, книг, картин - это банально. Есть то, что стоит намного глубже сюжета, скрыто за его ширмой. То ради чего стоит смотреть, читать, видеть и понимать, изучать. Каждый может, увидев оленя в лесу, сказать - "я вижу оленя". Не каждый может сказать "что это значит" и далеко не каждый может понять и объяснить "почему". "Увидеть картину" - это не только оценить ее колорит и композиционное строение. Это проникновение за повествование, инструмент делающий картину объемной и реальной, позволяющий выйти из своего сознания и на один микрон проникнуть в сознание автора.

-2

Сложно определить что такое человеческий ум. Но это точно не количество прочтенных книг или просмотренных фильмов. Без ума количество никак не может повлиять на качество. Я часто слышу, что умный человек - уверенный в своих знаниях. Но для меня он - человек сомневающийся. Есть люди уверенные в том, что бог есть и каков он. И уверенные в том, что его нет. И есть люди сомневающиеся частично в том и другом. Есть люди уверенные в том, что они знают, что такое искусство. Уверенные в том, какое искусство настоящее, а какое нет. Есть люди уверенные в том, что знают как жить и могут научить всех жить правильно. Есть люди уверенные в том, что знают, что такое Человек...

-3

Этот фильм, хоть и последний из трилогии, я рекомендую смотреть первым из трилогии. Он рассказывает нам, что такое Человек. Два часа, под умопомрачительной красоты симфонические пассажи Филипа Гласса, нам показывают человека во всех его проявлениях - коллективность, спорт, культура, деньги, язык, генетика, искусство, производство, потребление, война... Автор делает это так, что мы, видя привычные и понятные для нас сюжеты, вдруг отстраняемся. Становимся инопланетянами на своей земле. Невольно задаем себе вопросы - это мы? мы так выглядим? неужели мы так делаем? неужели мы ведем себя так? зачем? в чем смысл происходящего, уже не на экране, а в реальности?

-4

Дело в том, что если начать сначала, Мы не знаем кто Мы. Мы не знаем зачем и почему. Это основная суть, которую помогает понять эта картина. И в ней нет ни уверенности, ни точных ответов. Никому не известно самое главное. А если неизвестно главное, основное, базовое - откуда берется уверенность в правильности остального, которое строится на этом постулате? О каких вообще правилах и нормах может идти речь?

-5

"Накойкаци" переводится с языка индейцев хопи как "жизнь как война". Иногда, чтобы сделать несколько шагов вперед - нужно сделать один шаг назад. Этот фильм рекомендуется всем "уверенным". Строго в лечебных целях.