"Театр" — «Театр» – самый известный роман Сомерсета Моэма.
Тонкая, едко-ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым «хищником»?
«Ярмарка тщеславия» бурных двадцатых?
Или – неподвластная времени увлекательнейшая книга, в которой каждый читатель находит что-то лично для себя?
«Весь мир – театр, и люди в нем – актеры!»
Так было – и так будет всегда!
Любите ли вы театр, как люблю его я? Нет, я не просто о театре, я о романе Уильяма Сомерсета Моэма "Театр" … Знаток женской души и тонкий психолог, автор глазами главной героини – Джулии Лэмберт – смотрит на мир, раскрывая не только её внутренние переживания, жизнь бомонда и меценатов, но и закулисья сцены, как и закулисья – изнанки общества своего времени. Театр для Джулии — вся её жизнь, но разве она не имеет права не только на любовь зрителей, но и любовь к ней, как женщине?
📚 Да, она талантлива, успешна, богата, но брак с Майклом Лэмбертом не даёт ей ощущения счастья. Она добивалась его любви, но оценил ли он это первое чувство юной Джулии… Трезво оценив свои актёрские возможности, надо отдать должное его самокритичности в тот момент, он стал спокойным, рассудительным предпринимателем, которому не до чувств, точнее, не до их проявления по отношению к Джулии. Да и жена для него лишь актриса, пусть и замечательная, но делающая кассу каждому спектаклю. Ломовая лошадь, что вместе с мужем содержит театр, в котором исполняет исключительно главные роли, мечтает о любви…
📚 Первая молодость, наполненная испытаниями, выстраданным успехом и признанием, позади. Но в душе столько нерастраченной любви, что знаменитая актриса попадает в сети Томаса Феннела. Он покоряет Джулию своим поклонением, но искренен ли он, или это возможность войти в высшее общество, подняться по карьерной лестнице, продвинуть девушку, что ему нравится… Казалось бы, что предосудительного в его желании помочь Эвис Крайтон? Ничего, если б для этого он не пользовался расположением к нему Джулии, используя её богатство, связи, своё влияние на влюблённую женщину.
📚 И всё-таки жизненный опыт, умение прочувствовать других людей, а без этого бы Джулии никогда не стать гениальной актрисой, позволяет ей вовремя прийти в себя, посмотреть на происходящее со стороны. Её гордость, её чувства задеты: мало того, что любимый человек, Томас Феннел, предаёт её, но он посягает, пытаясь протащить на сцену театра Эвис, на то, что для Джулии свято – театральные подмостки, где она чувствует себя живущей полной жизнью.
📚 Театр для Джулии Лэмберт — вся её жизнь. Она срослась с ним, поэтому играет всегда и везде. Лишь на короткие промежутки она раскрывается перед читателями, отбрасывая кулису с души, но этого не видят, не понимают…
📚 Сын Роджер вырос и, слишком рано познав всю фальшь театрального закулисья, отдалился. Именно отсутствие понимания с родителями приводит к тому, что им легко манипулируют "друг" Томас Феннел, с которым его знакомит Джулия, и начинающая актриса Эвис Крайтон, как выясняется, протеже бухгалтера театра Томаса Феннела.
📚 Роджер укоряет мать, что он не знает, какова Джулия на самом деле, потому что она играет жизнь и играет в жизнь, что она – это только её многочисленные роли.
📚 Эти слова причиняют героине боль, но она привыкла держать лицо, если иного не требует пьеса. Также она, не показывая свою уязвимость женщины, гениально, тонко и изящно указывает на своё место ранившему её в самое сердце Томасу и его любовнице Эвис, буквально размазав последнюю на сцене.
📚 Насколько сильна и проникновенна заключительная сцена романа, когда после спектакля Джулия, где она элегантно одерживает сокрушительную победу над Эвис, приходит в небольшой ресторанчик, чтоб насладиться тем, что столько времени себе не позволяла, посмотреть на окружающих и прийти к главному выводу — в жизни самое важное театр, её актёрская игра. И сын был не прав, ведь её многоликость — это и есть она сама, актёрские роли — правда среди хаоса и нагромождения лжи мира, в которым живут окружающие. Это они, а не она, играют роли, надевают маски.