Найти тему
Moto_Ogr

Мотобезопасность. "До дома осталось всего ничего..."

Человеческий фактор играет ключевую роль для безопасности движения на любом транспорте. Пока ты в состоянии здраво оценивать окружающую обстановку, твои шансы избежать аварии, быстро и точно среагировать на опасность гораздо выше.

Замечал за собой такую особенность: сколько бы я ни ехал по времени, но дорога домой переключает внутреннее состояние в небезопасный режим. Особенно последние 5% пути. Если поездка на пару часов, то это происходит за пару кварталов до дома. Если поездка на несколько дней, то километров 10-15 до финиша. Появляется ощущение, что дело сделано, путь пройден. Начинаешь уже планировать следующие действия, когда мотоцикл оставишь...

Это состояние - "до дома осталось всего ничего, дорога знакомая, надо только поднажать" - одно из самых опасных для мотоциклиста, хотя вроде и незаметное. Мысли уже не о том, внимание рассеянное, сам устал, движения порывистые... Я стараюсь в такие моменты самому себе не доверять. Принудительно снижаю скорость, одёргиваю себя от желания открутить ручку газа, чтобы побыстрее доехать. Стараюсь не лезть в междурядье, больше пропускать других участников движения. Мысленно отодвигаю финальную точку, как будто ехать ещё далеко и стараюсь не строить планы, что буду делать, когда доберусь. В голове должна быть только дорога и текущий момент.

А ещё бывает, что возвращение домой сопровождают дождь и темнота... Но "доехать-то хочется!.. И завтра на работу!... Доберусь домой - там обсохну и отосплюсь!" Стратегически в этом случае лучше запланировать ночёвку не дома: опоздать на один день, но успеть на целую жизнь. На практике, конечно, сам по ситуации решает, но главное помнить, что поездка заканчивается, когда уже накрыл байк чехлом или закрыл двери гаража, а не когда "до дома осталось всего ничего..."

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: