Управление Генпрокуратуры РФ в регионах УрФО добилось от мэрии Сургута повышения качества холодного водоснабжения. Как рассказали в пресс-службе ведомства, жалобы от жителей начали поступать еще в октябре 2023 года, однако мэрия на них должным образом не отреагировала.
«Качество холодного водоснабжения в 8 городских микрорайонах ухудшилось по показателям цветности и мутности по причине загрязнения магистральных сетей в результате нарушения гарантирующим поставщиком технологии работ при вводе в эксплуатацию новых трубопроводов. Несмотря на многочисленные обращения граждан в администрацию, должных мер по исправлению ситуации не принято, перерасчет платы населению за некачественно оказанную коммунальную услугу не произведен», – прокомментировали ситуацию в Генпрокуратуре.
В результате ведомство выдало местным властям и главе СГМУП «Горводоканал» представления с требованием привести качество поставляемых населению услуг в соответствие с требованиями законодательства, а также привлекло к ответственности сотрудника актива мэрии, отвечавшего за сложившуюся ситуацию. В дальнейшем коммунальщики были вынуждены произвести промывку 6,2 км централизованных сетей и внутридомовых коммуникаций в 120 зданиях. Также актив мэрии вернул жителям 13 млн рублей по итогам перерасчета оплаты за ЖКХ.