Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Неудобные вопросы об утильсборе. Где деньги, Зин?

Следом за ассоциацией российских автодилеров (РОАД), которые попросили Правительство разъяснить, куда деваются деньги собранные за утильсбор? О чем на этом канале уже писали. Неудобные вопросы стали задавать и другие участники процесса. Ведь тема повышения утилизационного сбора коснется всех. Многие ошибочно полагают, что утильсбор придется платить только за импортные автомобили. Так я вас огорчу, утильсбор зашит в цену любого автомобиля, который продается в России. Поэтому повышение ставки утиля автоматически вызовет взрывной рост цен на продукцию "Автоваза".

-2

Хотите Лада Гранта за 2 миллиона рублей? Я такого расклада никому не желаю. Поэтому выступал и буду выступать против повышения утилизационного сбора. Но вернемся к занимательным цифрам. Собственно, а куда же тратятся деньги, которые призваны помогать утилизировать отслужившее свое автомобили. Якобы финансовые ресурсы тратятся на поддержку и развитие отечественного автопрома. Однако, это не совсем так.

Антон Шапарин, задающий неудобные вопросы
Антон Шапарин, задающий неудобные вопросы

Итак, в ходе обсуждения повышения ставок утилизационного сбора, прошедшего в Общественной палате, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, раскрыл интересные цифры. Оказывается в прошлом году государство насобирало денег с утильсбора аж 517 миллиардов рублей! Только вот на поддержку отечественного автопрома было потрачено всего 58 миллиардов. Куда делись остальные деньги, никто не знает.

-4

Мало того, в случае повышения утильсбора, государство может собирать с покупателей транспорта уже около триллиона рублей! Каким образом, это скажется на нашем автопроме? Судя по тому, что идут постоянные сокращения мер поддержки отечественных автозаводов, наш автопром от этого повышения не получит ничего, кроме резкого падения продаж и сокращения производства. Ведь желающих покупать Лада Гранта за 2 миллиона рублей нужно будет ещё поискать.

Ценники на Лада Веста конца 2022 года. Видимо это совсем не предел.
Ценники на Лада Веста конца 2022 года. Видимо это совсем не предел.

В частности, Антон Шапарин рассказал, что в некоторых направлениях поддержки автопрома финансирование было даже сокращено. Например, программа «Автокомпоненты» Фонда развития промышленности, была урезана на 3 миллиарда рублей. При таком подходе о появлении качественных и надежных российских автомобилей можно забыть. Если отправлять средства утильсбора непонятно куда, то никакого развития российского автопрома не будет.