Не секрет, что утильсбор с каждым годом все выше и выше. Денег государство собирает огромное количество. Правда куда эти деньги уходят, толком никто не знает, ведь ни одного полноценного завода по утилизации автомобилей построено не было. Никаких финансовых отчетов публично не обнародуют. Предполагается, что утильсбор направлен на дальнейшую утилизацию отслуживших автомобилей, но по факту, это просто сбор денег с автовладельцев, не имеющий никакого практического результата.
И вот ассоциация «Российские автодилеры» публично попросила от Минпромторга и Минфина разъяснений, кому и в каком порядке направляются средства получаемые от утильсбора!? Странно, что этот вопрос возник только сейчас. Ведь утиль существует много лет. Соответствующие письма ассоциация РоАД направила в правительственные ведомства.
Если вы вдруг не знаете, то только за 2023 год утильсбор принес 659 млрд рублей! В текущем 2024 году предполагается собрать еще 967 млрд. рублей. В последующие годы цифра перевалит за триллион рублей! Вы представляете объем денег, который будут собирать к 2030 году за счет рядовых автомобилистов. Учитывая план по повышению утиля на ближайшие годы.
Ассоциация автодилеров просит объяснить, каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных автопроизводителей оказывается поддержка в виде компенсации утильсбора. Причем РоАД просит назвать конкретные цифры, сколько например "АвтоВАЗ" получает от государства. Также автодилеры просят пояснить условия, порядок и размеры получения этой компенсации для производителей, которые только планируют начать выпуск автомобильной техники в России.
Автодилеры задают конкретный вопрос - куда направляется утильсбор, который как таковым сбором на утилизацию не является, так как его размер уже превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию отслуживших свое автомобилей.
Если в 2014 году каждый третий россиянин (33%) из числа приобретающих автомобили мог позволить себе купить новый автомобиль, то в 2023 году эта цифра снизилась до 14%. По прогнозу РоАД, к 2030 году с учетом запланированных темпов увеличения утильсбора число россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5–7%
исполнительный директор ассоциации Игорь Чикин
В пресс-службах Минфина и Минпромторга рассказали, что просьба ассоциации автодилеров о разъяснениях по вопросу того, куда уходят деньги с утильсбора будет рассмотрена в установленном порядке.
Журналисты РБК обратились к "АвтоВАЗу" разъяснить свою позицию, на что официальный представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев, назвав обращение РоАД по поводу утильсбора «паническим и не подкрепленным фактами».
Ну что же, подождем официального ответа от ведомств и узнаем, куда уходят деньги покупателей транспортных средств.