Найти в Дзене

44. Прошлое не кончается никогда

Настя вышла на улицу, держа в руке бумажку с адресом, куда ей нужно идти. У нее было такое ощущение, будто ее послали неприлично. Постояв немного, она решила узнать, как проехать туда. Молодая женщина, взглянув в бумажку, сказала, что это нужно ехать на автобусе «двойке», показала остановку. Настя поплелась к остановке. Настроение было хуже некуда.

Когда подошел небольшой автобус, толпа ринулась штурмовать его, не оглядываясь друг на друга. Настю зажало между двумя дородными женщинами, одна из которых держала перед собой небольшое ведерко с яйцами и всех, кто стоял поблизости, предупреждала об этом. Как обычно, в автобусе было шумно, обязательно находился тот, кто заводил пассажиров шуткой, не всегда безобидной. Мужчина интеллигентного вида держал авоську с яйцами над головами сидевших. Во время движения автобуса авоську раскачивало, и та самая, у которой было ведерко, отклоняясь от авоськи, наконец сказала:

- Мужчина, что вы трясете своими яйцами перед моим носом?

Интеллигент, видно, не лишенный чувства юмора, негромко ответил:

- Уверяю вас, дама, что это куриные яйца!

В салоне послышался смех, а «дама», не оставаясь в долгу, отвечала:

- Понятно, что такого размера могут быть только куриные! Откуда у тебя такие?

Тут вмешался, видимо, ждавший своего времени щуплый мужичок, тоже почти придавленный мощной грудью «дамы»:

- А ты что, проверяла?

- Да у тебя и проверять нечего – не дай Бог, повернусь неаккуратно, задохнешься под моим грузом!

- Ты имеешь в виду груз, что за пазухой? Там, видимо, не один погиб!

- Да нет, мой мужик живет и радуется! Конечно, он не такой заморыш, как ты!

- Эх, я б тебе показал, какой я заморыш!

- Эй, мужик, не рискуй, а вдруг не вывернешься!

Настя улыбалась, слушая перепалку пассажиров, людей не знакомых друг с другом, просто волей случая оказавшихся в прямом смысле очень тесно связанными.

Выйдя из автобуса, Настя огляделась и почти сразу увидела тот самый магазин, куда ее направили. Большая зеленая вывеска сообщала об этом. Давно не беленные кирпичные стены, крупная толстая решетка на окне – все это было далеко от Настиных представлений о магазине, в котором она предполагала работать. Она осторожно переступила порог помещения. После яркого солнца улицы в магазине показалось ей сумрачно.

За прилавком стояла женщина средних лет, на полках стояли ведра, тазы, лейки, ящики с мылом, в углу прислонились к стене грабли, лопаты...

Настя поздоровалась, подошла к продавцу.

- Меня направили к вам, - сказала Настя.

- Кто? – не очень приветливо спросила женщина.

- Любовь Михайловна.

- Понятно. Когда начнешь?

- Что? - не поняла Настя.

- Ну, тебе сказали, когда ты будешь принимать магазин?

Настя была в полном замешательстве. Она никогда не принимала магазин, понятия не имела, как это делается.

- Я не знаю, - пролепетала она, готовая уже заплакать.

С какой тоской она сейчас вспоминала свой универмаг в городке, девчонок, Светку! С каким настроением она всегда шла на работу! А теперь… И зачем она согласилась сюда ехать?

- Ну вот, - усмехнулась женщина, - соглашаешься работать, а теперь? Мне нужно уходить в отпуск с последующим увольнением, так что нужно побыстрее. Ты комиссию прошла?

- Нет, - ответила Настя, - мне не сказали.

- Короче, тебе нужно идти в бухгалтерию – это в центре, рядом с универмагом, там такое желтое здание, там же и отдел кадров – все тебе там скажут. А Любовь Михайловна послала тебя сюда, чтоб ты, наверное, испугалась и передумала.

Настроение Насти становилось все хуже. Продавец заметила это.

- Не расстраивайся, тут лучше, чем на улице с квасом или пивом. Покупателей немного, правда, и выручка небольшая, но оклад всегда получишь. Так что не грусти раньше времени. А сейчас возвращайся в центр, иди в отдел кадров, пока они на обед не ушли.

Настя вернулась на автобусную остановку, где уже стояло несколько человек, отошла в сторону в ожидании автобуса.

В отделе кадров у нее взяли трудовую книжку, выдали направление на медосмотр, сказали, что нужно поторопиться, не тянуть.

- Ты иди прямо сейчас в поликлинику, скажешь в регистратуре, что тебе нужно быстро, нужны направления на анализы.

Настя поблагодарила и ушла.

Вернувшись домой, Настя легла на диван в совершенно расстроенных чувствах. Мечта о работе в центральном универмаге улетучилась почти совсем. Лидия, заметив, что Настя вернулась, через некоторое время постучала к ней.

- Ну что? Как дела? Взяли на работу?

Настя поднялась с дивана.

- Взяли. В какой-то страшненький магазинчик на улице…

Она заглянула в бумажку:

- В переулке Школьном.

- А, это хозяйственный! А что? Неплохой магазинчик, он там один, так что покупатели будут всегда. А многие ездят туда даже из центра, потому что там бывает то, что тут раскупают очень быстро. Так что не расстраивайся раньше времени! Это только начало. Кто знает, где ты будешь через год? Ладно, не раскисай, пойдем обедать! Набегалась, небось, устала?

Настя отказалась идти обедать к хозяйке – не было настроения. Через некоторое время она спала.

Проснувшись почти в пять часов, Настя вспомнила, что сегодня обещала Жене сходить с ним в кино. Ей так хотелось бы похвастаться, что ее взяли на работу туда, куда она собиралась…

Настя достала из холодильника кефира, взяла печенье, съела это и стала готовиться к свиданию с Женей. Она даже забыла о том разочаровании, которое испытала днем, хотя бы вечер обещает быть интересным.

Женя нравился ей своей серьезностью, спокойствием, видно было, что человек он самостоятельный, взрослый. Конечно, ей не очень верилось, что такой парень уже почти год ни с кем не встречался, что ни одна девушка не привлекла его внимание.

В половине седьмого она вышла из дома, в красивом платье, в «серебряных» босоножках на высоком каблуке. Лидия, увидев ее, спросила:

-Далеко собралась?

- В кино, - ответила Настя.

- С кем это ты собралась? – не отставала хозяйка.

- Ни с кем, одна – почему-то соврала Настя.

Ей показалось, что Лидии будет неприятно узнать, что она будет с Женей – Настя помнила, как настороженно отнеслась к тому, что Женя ее провожал.

Продолжение